Портал информационной и методической поддержки инклюзивного спо. В сфере инклюзивного высшего образования появился новый портал
Главная » Расчет » Портал информационной и методической поддержки инклюзивного спо. В сфере инклюзивного высшего образования появился новый портал

Портал информационной и методической поддержки инклюзивного спо. В сфере инклюзивного высшего образования появился новый портал

  1. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования: методические рекомендации / под ред. А.Ю. Шеманова. М., 2012. 213 с., илл. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  2. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. 147 с. (Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») [Электронный ресурс].
  3. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / авт.-сост.: М.М. Прочухаева, Е.В. Самсонова. Вып. 4. М.: Школьная книга, 2010. 240 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  4. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина; под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 80 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  5. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 92 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  6. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / М.М. Семаго [и др.]; под ред. Е.В. Самсоновой, отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012 (Серия «Инклюзивное образование»).
  7. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 64 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  8. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 56 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  9. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 56 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].

Справочно-информационные материалы

  1. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования // Самсонова Е.В. [и др.]; под ред. О.Л. Соболевой. М.: Дрофа, 2013. 864 с. [Электронный ресурс].
  2. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования / под ред. Е.В. Самсоновой, В.Л. Рыскиной. Вып. 10. М.: Форум, 2012. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  3. Служба ранней помощи: справочно-методические материалы по организации служб ранней помощи / авт.-сост.: Е.В. Самсонова, В.Н. Ярыгин; отв. ред. М.М. Цапенко. М.: МГППУ, 2011. 220 с. [Электронный ресурс].

Учебные пособия

  1. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2013. 324 с.

Методические пособия

  1. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: Мозаика-синтез, 2011. 200 с. [Электронный ресурс].
  2. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  3. Комплексное введение ФГОС НОО: методическое пособие / авт.-сост.: О.Н. Нагаева, Т.Ю. Сунько; Гос. образ. учр. доп. проф. образ. «Ряз. обл. ин-т разви­тия образования». Рязань, 2011. 87 с. [Электронный ресурс].
  4. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: РУДН, 2010. 148 с.
  5. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия инклюзивной школы: учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. 38 с. [Электронный ресурс].
  6. Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  7. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].

Монографии

  1. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования: коллективная монография / под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. М.: АРКТИ, 2016. 368 с.
  2. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с. [Электронный ресурс].
  3. Румянцев О.К., Файбышенко В.Ю., Шеманов А.Ю. Человек и его иное: к истории субъективности: монография. СПб.: Алетейя, 2017. 384 с.
  4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст: монография. СПб.: Речь, 2005. 384 с. (Мэтры мировой психологии) [Электронный ресурс].
  5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: монография. М.: АРКТИ, 2016. 560 с.
  6. Целевые ориентиры государственной национальной политики: возобновление человеческого ресурса и национальные культуры (проблема Другого). Коллективная монография / Е.С. Бакшеев [и др.]; под ред. О.К. Румянцева и А.Ю. Шеманова. Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2018. – 360 с. – 22,5 п.л./3,75 п.л.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Маетная Р. И.
Россия, г. Ростов-на-Дону, ГКОУ РО школа-интернат
II вида № 48

Дорохина А. В.
ГКОУ РО школа-интернат II вида № 48, Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Интегрированное обучение и воспитание занимает особое место в ряду актуальных проблем специального образования. Идеи интеграции становятся все более понятными и притягательными. Процессы, имеющие отношение к образовательной интеграции, стали отражением социально-экономических преобразований в нашей стране.

Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», новая школа ‒ это школа для всех. В любой школе необходимо обеспечивать успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Новая школа - это создание условий для действительного равенства всех детей, включая и тех, кого называют детьми с ограниченными возможностями здоровья, в освоении системы знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, составляющих содержание образования в общеобразовательной школе.

В России с 2011 года реализуется госпрограмма «Доступная среда», которая рассчитана на пять лет. Она направлена на создание в стране безбарьерной среды для детей-инвалидов во всех сферах жизни ‒ образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите, спорте и так далее.

Кроме того, уровень современного образования должен соответствовать стратегии социально-экономического развития региона в целях повышения качества жизни человека, что отражено в документе «Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года».

В разделе «Модернизация образования» приоритетными условиями развития образования являются:

Расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг;

Разработка социальных проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

Расширение спектра программ допрофессиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии;

Внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей.

В связи с этим еще более актуальной становится проблема организации психолого-педагогического сопровождения всеми субъектами инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании.

С 2009 года на базе Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется проект «Ресурсный центр как фактор формирования региональной модели психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования».

Приоритетными направлениями деятельности Ресурсного центра по формированию региональной модели психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования являются:

1. Разработка моделей психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования.

2. Поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Подготовка психолого-педагогических кадров для реализации задач сопровождения инклюзивных процессов в образовании.

Тем не менее в ходе реализации проекта были выявлены и определенные проблемы при внедрении инклюзии:

· первая и основная проблема ‒ подготовка квалифицированных педагогических кадров. Для осуществления инклюзивного образования необходимы специальная подготовка студентов педагогических вузов и переподготовка учителей, так как традиционное содержание профессионального образования не нацелено на формирование у педагогов массовой школы инклюзивной компетентности;

· вторая ‒ далеко не у всех педагогов сформирован мотивационный компонент - совокупность мотивов, адекватных целям и задачам инклюзивного образования;

· третья - отсутствие учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию инклюзивной образовательной среды;

· четвертая ‒ отсутствуют программы, в которых предусматривается индивидуальная траектория образования;

· пятая ‒ не все родители нормально развивающихся детей согласны на совместное обучение своего ребенка с детьми, имеющими проблемы в развитии;

· шестая - архитектурная недоступность школьных зданий для учащихся, нуждающихся в специальных приспособлениях для их мобильности.

Разрешать эти и другие проблемы нужно одновременно. Однако опыт инклюзивного образования в Европе и уже имеющийся в России показывает, что первостепенной задачей и стратегической целью профессионального образования является формирование инклюзивной компетентности у педагогов как составляющей их профессии.

Говорить о полноценном внедрении инклюзивного образования можно будет говорить только после того, как учителя примут саму идею инклюзии.

Наш опыт внедрения инклюзии показывает, что специалисты органов управления образованием, учителя далеко не сразу принимают те методы, формы, которые требуются для данного типа обучения. Сначала идет явное или скрытое отрицание, затем ‒ пассивное принятие принципов и идеи инклюзии. Очевидно, что преодоление подобной ситуации возможно лишь при организации систематизированной информационно-методической поддержки специалистов, задействованных в организации и реализации инклюзивного образования. Для разрешения этой проблемы специалисты ресурсного центра запланировали работу в следующих направлениях:

Разработка и сопровождение информационно-методических ресурсов в сфере инклюзивного образования ‒ электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет;

Создание информационной базы по вопросам психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ОВЗ;

Обеспечение методического сопровождения специалистов, задействованных в организации и реализации инклюзивного образования;

Формирование профессионального сообщества специалистов, задействованных в организации и реализации инклюзивного образования;

Мониторинг процесса развития инклюзивной компетенции у педагогов региона;

Создание, реализация и сопровождение интерактивных форм методического сопровождения специалистов, обеспечивающих обучение в формате инклюзии.

Развитие инклюзивного образования дает надежду, что каждый ребенок, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, сможет реализовать право на качественное образование в соответствии с его возможностями и потребностями, в результате реализовать свой потенциал и найти свое место в жизни.

Получение высшего образования как одно из основных прав человека должно реализовываться исходя из множества критериев и возможностей отдельной личности. Люди с инвалидностью, с особенностями здоровья и особыми образовательными потребностями нуждаются в помощи и поддержке на пути получения высшего образования – от момента поступления до возможного трудоустройства. Задачи портала – всестороннее оказание помощи, координация вузов и студентов, расширение возможностей лиц с инвалидностью для получения образования и карьерного роста.

Добиваясь цели сделать привлекательным и эффективным инклюзивное обучение в вузах России, новая площадка объединит в одном информационном пространстве абитуриентов, студентов, образовательные организации, волонтеров и органы власти. В планах проекта создать уникальную среду для общения, обмена опытом, получения информации и помощи.

На сайте удобная и понятная навигация, отдельные разделы для каждой целевой группы, идет наполнение полезной и актуальной информацией, материалами по подбору профессии, выбору вуза, формируется атлас профессий и рекомендации по трудоустройству, осуществляется обратная связь для зарегистрированных пользователей, анонсы мероприятий.

Пользуясь возможностями портала, абитуриенты смогут подобрать профессию и подходящий по требованиям вуз, исходя из особенностей своего организма, получить помощь в обучении и трудоустройстве, а также консультацию по вопросам получения высшего образования. На портале работает горячая линия, на которой можно, воспользовавшись онлайн-консультированием, получить ответ на свой вопрос. Также в разделе представлен список с телефонами ресурсных учебно-методических центров, закрепленных за определенными вузами по всей России. Скоро на incedu.ru будет доступен и список онлайн-курсов для самостоятельного дистанционного обучения.

Для образовательных учреждений на страницах портала размещены списки семинаров, посвященных эффективному и профессиональному инклюзивному образованию. Также вузы имеют возможность пройти ежегодный мониторинг и оценку степени готовности по разделам: создание безбарьерной среды, наличие специальных технических средств обучения, кадровое обеспечение учебного процесса, реализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ, организация профориентационной работы и содействия трудоустройству.

Также на сайте появляется информация о мероприятиях, проводимых по различным темам и проблемам инклюзивного высшего образования и трудоустройства лиц с инвалидностью в России.

Сделать первые шаги на пути к профессиональному становлению нелегко каждому человеку, поэтому портал incedu.ru может стать вашим личным проводником, помощником и советчиком, для которого ваши потребности и особенности – неотъемлемая часть вашей личности.

О ЦЕНТРЕ

В целях содействия развитию инклюзивного образования в вузах России в соответствии с решением Минобрнауки России на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее – ГУУ, Университет) в 2017 году создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – РУМЦ). Направления работы РУМЦ реализуются в рамках государственного задания Минобрнауки России и предусматривает сотрудничество с образовательными организациями высшего образования. За Университетом закреплены следующие регионы: г. Москва, Московская область и Орловская область.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Оказание консультативной помощи представителям образовательных организаций высшего образования и других организаций региона по вопросам обучения лиц с ОВЗ по выбранным ими направлениям подготовки и их реабилитации; по организации интегрированного обучения лиц с ОВЗ, планирование учебно-воспитательной работы и дальнейшего улучшения учебно-реабилитационного процесса;
  • Оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям высшего образования в подготовке научно-педагогических и других категорий работников к работе с лицами с ОВЗ различных нозологий путем проведения программ дополнительного образования и ознакомительных лекций; консультирование учебных структурных подразделений по подготовке учебной информации (тексты лекций, учебники, рисунки, графики, таблицы и т.д.), в том числе в альтернативных формах – в электронной, мультимедийной формах, шрифтом Брайля) для учета потребностей в образовательных услугах лиц с ОВЗ определенных нозологий;
  • Проведение профориентационной работы среди обучающихся лиц с ОВЗ; участие в подготовке лиц с ОВЗ к обучению в условиях образовательной организации высшего образования; предоставление практической и консультативной помощи по трудоустройству выпускникам-лицам с ОВЗ, и дальнейшей адаптации к профессиональной деятельности;
  • Создание информационно-образовательной сети для образовательных организаций высшего образования обучающихся лиц с ОВЗ с различными нозологиями и оказание консультативно-технической и методической поддержки созданной сети.
  • Иные направления работы в соответствии с поручениями руководства ГУУ.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Консалтинг образовательных организаций высшего образования на территории г. Москвы, Московской области, Орловской области по вопросам инклюзивного высшего образования;
  • Обеспечение деятельности центра коллективного пользования специальных технических средств обучения;
  • Обеспечение деятельности call-центра по вопросам инклюзивного высшего образования;
  • Проведение семинаров для сотрудников образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории г. Москвы, Московской области, Орловской области;
  • Разработка адаптированных учебно-методических материалов для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Организация и проведение мониторинга социально-психологического благополучия студентов, обучающихся в инклюзивных группах;
  • Создание «Атласа профессий»;
  • Проведение мероприятий по профориентации для инвалидов и лиц с ОВЗ на территории г. Москвы, Московской области, Орловской области;
  • Проведение мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Проведение мероприятий по развитию инклюзивного высшего образования на территории г. Москвы, Московской области, Орловской области;
  • Развитие волонтерского движения для работы со студентами с инвалидностью;
  • Организация и проведение мониторинга состояния высшего инклюзивного образования на территории г. Москвы, Московской области, Орловской области;
  • Организация и проведение мониторинга образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью;
  • Организация и проведение мониторинга регионального рынка труда (квотированных рабочих мест);
  • Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников с инвалидностью;
  • Оказание помощи в обучении лицам с ОВЗ различных нозологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • Организация обучения лиц с ОВЗ по программам высшего и дополнительного образования;
  • Профконсультационная помощь обучающимся лицам с ОВЗ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • Профориентационная помощь абитуриентам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • Консультирование и оказание технической помощи в обеспечении образования обучающихся лиц с ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

РУКОВОДСТВО

Директор: Соцков Виталий Валерьевич

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Москва, Рязанский проспект, д.99, стр.8, Главный учебный корпус, каб. 116.

График работы: пн.-чт. 09:00 до 18:00; пт. с 09:00 до 16:45

Телефон: 8-800-234-68-84 (горячая линия по вопросам инклюзивного высшего образования)


Государственный университет управления открывает свои двери для московской молодежи в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Университетские субботы».

До конца года ведущие преподаватели ГУУ проведут лекции,…

Ср, 2 Окт 2019

Программа семинар-тренинга «Игровое моделирование в профессиональной деятельности менеджеров»

Дата проведения: 29 Сен 2019
Время проведения: 11:30-13:00
Продолжительность: 1 ч….

Пн, 23 Сен 2019

Студент ГУУ! До 21 сентября присоединяйся к региональному конкурсу «Я в профессии», который реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Пн, 29 Июл 2019

Государственный университет управления успешно реализовал проект, победивший в конкурсе Министерства науки и высшего образования РФ (Министерства образования и науки РФ)….

Чт, 3 Янв 2019
Ср, 26 Дек 2018

13 декабря 2018 г. Ресурсный учебно-методический центр Государственного университета управления совместно с Управлением образования г. Химки (Московская область) провел профориентационное консультирование для школьников старших классов с инвалидностью и овз на базе “Школы равных возможностей”….

Вт, 18 Дек 2018

С 4 по 7 декабря 2018 года на базе Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) прошел финальный этап Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра»….

Чт, 13 Дек 2018

В Государственном университете управления состоялась встреча обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с профессиональным сообществом, а также с представителями государственных и общественных организаций, обеспечивающих содействие в вопросах трудоустройства.

Пт, 12 Окт 2018

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Государственного университета управления в рамках государственного задания Минобрнауки России организовал серию вебинаров и онлайн-совещаний по развитию инклюзивного образования в вузах.

Чт, 4 Окт 2018

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Государственного университета управления в рамках государственного задания Минобрнауки России организует серию вебинаров и онлайн-совещаний по развитию инклюзивного образования в вузах.

Пт, 21 Сен 2018

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Государственного университета управления организует работу бесплатной горячей линии для абитуриентов, студентов и их родителей по всем вопросам, связанным с инклюзивным высшим образованием.

Интернет Проект ИВРОР (Инвалиды в России – откровенный разговор): Образование для инвалидов.
http:dialogenew.narod.ru/education.htm

Статистика Российского Образования.
http:stat.edu.ru

Национальный доклад 2005 "Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации" (1.53 МБ).
http:stat.edu.ru/doc/Doklad_tabl_obl.pdf

INVAK.INFO: Информационное агентство - портал инвалидов.
http:invak.info

Инициатива "Право общественных интересов" (на русском и английском языках).

ЮНИСЕФ: дети с инвалидностью (на русском и английском языках).
http:www.unicef.org/ceecis/media_3021.html

Институт коррекционной педагогики РАО, ресурсный центр страны.
http:ise.edu.mhost.ru

Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России.
http:www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46

Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма.
http:www.dyslexia.ru

Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих.
http:www.tiflocomp.ru

"Интеграция" (сайт клуба незрячих пользователей компьютерной техники).
http:integr.org

i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.
http:home-edu.ru "

Большая перемена" – проект, нацеленный на общественное продвижение Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010.
http:www.newseducation.ru

"Московское образование": информационный портал Департамента Образования г. Москвы.
http:www.mosedu.ru

Официальный сервер Департамента Образования г. Москвы.
http:www.educom.ru

Министерство образования и науки РФ: Федеральное агентство по образованию.
http:www.ed.gov.ru

Приоритетный национальный проект "Образование".
http:www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

Федерация Интернет Образования.
http:fio.ru

Электронный научно-практический журнал «Вопросы Интернет-образования».
http:vio.fio.ru

Баннерообменная сеть «ДетскиеДомики» (Задача сети – продвижение сайтов помощи детям. К обмену приглашаются сайты организаций, проектов, частных лиц, которые в своей деятельности, так или иначе, оказывают помощь детям с особыми нуждами.)
http:bn.detskiedomiki.ru

Благотворительный фонд ОИП "Праздник жизни". (Объединение усилий семей с больными детьми, представителей власти, медицинских работников и сочувствующих людей в решении вопросов по организации лечения, реабилитации и социальной адаптации семей с больными детьми.)
http:www.holilife.ru/blago/

АЙРЕКС: Американский совет по международным исследованиям и обменам (IREX / Russia).
http:www.irex.ru

Инновационная образовательная сеть "Эврика".
http:www.eurekanet.ru

Департамент здравоохранения г. Москвы.
http:www.mosgorzdrav.ru

Департамент социальной защиты населения г. Москвы.
http:www.kszn.ru/kszn

Министерство образования Московской области. Списки коррекционных образовательных учреждений.
http:mo.mosreg.ru/contacts

Министерство социальной защиты населения Московской области. Список социально-реабилитационных центров.
http:mszn.mosreg.ru/ministry_dependents_family

Российский общеобразовательный портал.
http:school.edu.ru

Сайт "Образование для детей". Списки всех детских садов, школ, учреждений дополнительного образования и социально-психолошической помощи по округам.
http:www.edukids.ru

Информационная медицинская сеть.
http:www.neuro.net.ru

Столичные негосударственные школы.
http:www.moschools.ru

Электронная библиотека "Особый ребёнок".
http:www.webcenter.ru/~scdl

Сайт "Особое детство" (Центр лечебной педагогики, г. Москва).
http:www.osoboedetstvo.ru

Нарастание дискриминации детей-инвалидов в сфере образования. Пути изменения ситуации.
http:www.osoboedetstvo.ru/fs/archives/38-..html

Полезные книги (книжный раздел сайта "Особое детство").
http:www.osoboedetstvo.ru/books.htm

Сайт Санкт-Петербургского фонда "Отцы и дети".
http:www.autism.ru

Сайт "Детская психология для родителей".
http:www.psyparents.ru

Информационная сеть российской психологии.
http:www.psi-net.ru

Каталог некоммерческих организаций России.
http:www.nco.yandex.ru

Конференция "Другие дети" на сайте "Семья.ру".
http:www.7ya.ru/conf/conf-Others.aspx

Конференция "Особые дети" клуба "Родим и вырастим".
http:www.rodim.ru/conference/index.php?showforum=124

Форум на русскоязычном сайте мамы аутичного ребёнка из Канады.
http:www.elinahealthandbeauty.com/forum

Каталог издательства "Теревинф" (Литература по лечебной педагогике – книги для родителей и специалистов).
http:www.terevinf.ru

Портал по инклюзивному и специальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. Портал позволяет специалистам в области инклюзивного и специального образования и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья иметь быстрый доступ к масштабному информационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых информационных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
http:www.edu-open.ru

Деятельность Центра лечебной педагогики (создан в 1989 году) направлена на то, чтобы помочь каждому особому ребенку найти свою дорогу в жизни: от диагностики и ранней помощи до получения профессии и интеграции в жизнь общества.
http:www.ccp.org.ru

Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования создан решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета в июле 2009 года. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики, разрабатывает программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования, создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта