Хочу ли я быть учителем. Почему я не хочу больше быть учителем
Главная » Расчет » Хочу ли я быть учителем. Почему я не хочу больше быть учителем

Хочу ли я быть учителем. Почему я не хочу больше быть учителем

Учитель… Ныне это одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений как для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. Отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством, духовенством и т. д.) и только по мере необходимости.

Учитель… думаю, что ни одно определение и на грамм не описывает то, что делает этот человек. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь работает он не столько с документами, отчетами, бумагами, сколько с живыми душами – с детьми. Ребенок в школе проводит большую часть дня, и все эти дни собираются в целые года… в огромный промежуток жизненного пути, содержание которого во многом зависит от того, с какими учителями ребенок этот путь пройдет.

Учитель… Несколько лет назад, я задумалась, а кем именно хочу стать… Каков мой путь… Я закрыла глаза и представила себя хоть на минуту в будущем… Взрослая, эмоциональная, противоречивая девушка у доски… А в классе сидят маленькие девочки и мальчики и смотрят на меня, «широко распахнув глаза», и слушают, слушают, слушают… Всего лишь мгновение, обычная фантазия, почти мечта. Но это мгновение определило мой профессиональный выбор. Иногда я сомневаюсь в правильности своего решения, но надеюсь, что, оказавшись в школе не в роли ученицы, а в роли учителя, обрету свой смысл, свою судьбу.

Учитель…В начальной школе у меня был прекрасный учитель, исключительный классный руководитель. Учитель от Бога, в котором я увидела прежде всего человека. И мне очень хочется быть хоть немного похожей на нее. Хочется перенять ее методы преподавания, ее манеру общения с детьми, ее умение видеть в каждом маленьком ребенке живую человеческую душу.

Учитель… Мало кто выбирает эту профессию. Многих пугает работа с детьми. А все почему? Надо услышать и понять каждого, терпеливо и грамотно организовать учебный процесс, постоянно чувствовать ответственность за знания, за воспитание, за формирование маленького человека… И еще раз… услышать и понять, не остаться равнодушным, направить, не «искалечить» ненароком тех, кто пришел в твой класс… И не допустить ситуации, когда твой спокойный, выдержанный учительский голос сорвется на душераздирающий крик... Под силу ли это каждому? Под силу ли это мне?...

Учитель… Став учителем, не забыть бы, как сама была ребенком, была ученицей. Помочь бы тем детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации… разглядеть бы их… не упустить… Помочь бы не сломаться, стать личностью, со своими принципами и внутренними законами.

Учитель… Почему я хочу быть учителем? И хочу ли вообще? У меня нет четких ответов на эти вопросы. Но точно я знаю одно: я хочу быть тем, кто не только будет давать детям знания, но и тем, кто в нужное время сможет протянуть руку ребенку, подставить плечо.

Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, надежным товарищем, старшей сестрой, а может быть, и мамой… Хочу пройти свой жизненный путь уверенно и благородно и стать, прежде всего, достойным человеком.

«Я учусь на учителя начальных классов. В этом нет ничего постыдного. Не стесняйтесь воплощать в жизнь свои желания».

Это Антон, сын известных белорусских педагогов Анатолия и Светланы Гин (вы наверняка встречали, а может, даже проходили онлайн-курсы Анатолия Гина по ТРИЗ-педагогике), во время своей учёбы в педагогическом колледже.

Теперь Антон Гин работает по профессии - он учитель начальных классов Малейковской средней школы. Деревня Малейки находится в Чернобыльской зоне, в 6 км от городского посёлка Брагин, от которого до областного центра - города Гомель - ещё 100 километров.

Антону 21 год, и он с завидной энергичностью рассказывает о своих педагогических буднях. И теперь вы можете в очередной раз порадоваться тому, как любовь к профессии побеждает издержки системы.

Здравствуйте, друзья!
Опишу Вам мой сегодняшний день кратко и подробно.
Кратко:
1. Водил трактор.
2. Заработал отгул…

Когда я учился в колледже, меня постоянно спрашивали: «А не боишься ли ты? Ты же знаешь, что потом будет маленькая зарплата, что будет много проблем с документацией? Ты же сейчас ходишь на практику и понимаешь, как будешь уставать». Да, это так, но это всё пустое. Потому что счастье, которое я получаю от работы с детьми, гораздо важнее этих трудностей.

И я сделал эту табличку, чтобы людям показать: я хотел стать учителем, и я им стал, потому что мне нравится это дело.

Теперь, когда в школе возникают какие-то проблемы, когда выдаётся нелёгкий день, и я рассказываю об этом друзьям и родным, я часто слышу: «Ты сам виноват. Ты знал, куда идёшь. Чего ты жалуешься». Я говорю: «Ребят, я не жалуюсь, просто трудный день». Да, это сложно, но я счастлив, я очень рад этой работе.

У меня отец - бывший учитель физики, сейчас он занимается такими проектами, как «Точилка для ума», мать - бывший учитель начальных классов. Я со своего пятого класса ей постоянно помогал и вместе с ней «воспитывал» нулевую группу. А в девятом классе я учился в очень приличной гимназии, но не захотел там оставаться - не поверите, меня достали учителя, мучали-учили. И я стал думать, куда идти - в кулинарное или педагогическое. А так как с детьми у меня хорошо получалось работать (я ещё опыт волонтёра имел в терапевтическом сообществе «Китеж» под Смоленском), то решил пойти в педагогический колледж.

В колледже я постоянно участвовал в научно-практических конференциях и семинарах, и меня приглашали на работу даже в гимназию. Но однажды мне сказали: смотри, есть деревенская школа, тут будет мало человек в классе, бюджетное жильё - можно уехать подальше от родимого дома, и будут идти доплаты как молодому специалисту, работающему в Чернобыльской зоне.

(Как и в России, в Белоруссии врачи с учителями получают не по заслугам мало. Моя зарплата - 180 долларов, это с учётом всех доплат).

Сначала я переживал от того, что в Малейках и в Брагине некуда пойти. Но мне очень нравятся здесь люди - они искренние. Очень нравятся дети - у них абсолютно не зашоренные глаза.

Я работаю в школе уже второй год, и мне второй год дают четвёртый класс. Когда приходит учитель со своими требованиями к ученикам со своими привычками - первое время есть некоторое противостояние, конечно. И вот, только мы настроимся друг на друга - они выпускаются из начальной школы. Для сердца это ужасно, сами понимаете.

У меня в классе 10 детей, но не надо сразу же говорить: «О боже, как я вам завидую, это ведь не 30!» Это класс, собранный из нескольких деревень. У деревенских детей много своих проблем. Например, родители много работают в колхозах и не могут уделять детям достаточно внимания. Кроме того, у нас Чернобыльская зона, здесь много гиперактивных детей и детей с особенностями психического развития.

Пару дней назад с детьми делились рецептами, что можно сделать простое дома. Определились, как делать яичницу, пышки, картошку, а после девочки в классе стали рассказывать, как надо делать блины: «Берёте муку, сахар, воду, яйца, дрожжи...»
Голос мальчика с последней парты: «Какие дрожжи? Ты бражку собралась делать или блины?»

Из онлайн-заметок сельского учителя

В четвёртом классе есть три ребёнка, которые до сих пор читают по слогам - и это их особенность. Для сравнения - в том же классе учится человек, который способен за сорок минут выучить стихотворение из четырёх столбиков. Не всё зависит от школы, многое - от родителей и врождённых особенностей. К сожалению, у нас нет в школе психолога - нам он не положен по количеству детей. У нас поэтому же нет медработника.

Но ребята, которые читают по слогам - куда они пойдут? Я сейчас с ними, по совету моей матери, решил заниматься по методике Кушнира «Обучение чтению». Буду с ними дополнительно работать или на уроках давать им другие задания.

Одному мальчику я сказал: «Слушай, дружище, ты читаешь очень плохо. Но ты отлично учишь стихи наизусть. Если ты прочитаешь стихотворение, то получишь четвёрку (у нас десятичная система), а наизусть расскажешь его на семёрку». И он действительно выучил наизусть стихотворение, которое нужно было только прочитать, и получил свою заслуженную оценку.

Да, он тратит на это много времени, но он старается, и я очень за него рад.

Открою небольшую тайну, которую тщательно скрывают наши учителя в начальной школе и садиках: они пользуются методичками, разработанными в России. Хоть это официально делать нельзя, но они зачастую лучше белорусских. Поэтому мы используем официальные методички белорусских авторов и разные эксперименты российских.

Когда я только пришёл работать в школу, у меня было множество идей о том, что можно поменять. Но это очень сложно сделать в нашей школе с нашим министерством образования, которое считает, что не надо придумывать ничего нового - только сохранять лучшее из советской системы. И в плане бюрократизации, я думаю, российское и белорусское образование очень похожи.

Заклеил детям на тетрадях по математике таблицу умножения, ибо сами не считают, а всё время подглядывают. Вчера получил от девочки такой крик души, написанный на её же тетради: «Таблица... А где таблица умножения, Антон Анатольевич?!»

Из онлайн-заметок сельского учителя

На уроках мы должны работать в рамках учебника. Мне делают замечания, когда я пытаюсь прорабатывать какие-то темы дольше, чем предполагает программа. Но мне кажется очень важным, чтобы каждый из детей понял, например, чем отличается периметр от площади! А не просто решил все задания из параграфа.

Я просто хочу разобраться с детьми, чтобы они понимали и могли мне сами объяснить. Я не вижу в этом проблемы, но для отчётности надо, чтобы больше было записано в тетрадях.

Первый год у меня были сложные отношения со всеми, и всё из-за юношеского максимализма.

В прошлом августе, когда детей в школе не было, я - Боже мой, я теперь оглядываюсь назад и понимаю! - я приходил на работу в шортах. Потому что после колледжа, потому что лето. Я думал - ничего страшного. Но теперь я понимаю, что не подобает так ходить.

Ещё был момент. Дети, которые ходили в группу продлённого дня, постоянно приносили домашнюю работу с ошибками. Я их исправлял, а они на меня обижались и говорили, что это им учительница на продлёнке так сказала. Я пошёл к этому учителю выяснять, в чём же дело, и до сих пор помню эту фразу: «Антон Анатольевич, не надо ко мне претензий! Дети вам скажут что угодно!» Сейчас я понимаю, что был неправ. С тех пор я уже не раз находил ошибки, которые делали дети, работая прямо со мной на уроке.

Недавно я был в нашем районном отделе образования и спросил, как у меня дела. Мне сказали: «Больше на тебя жалоб нет». Если честно, я даже не знал, что они были! Но очень рад, что больше не создаю проблем.

Конечно, иногда я могу покукситься. Например, нас обязуют выписывать определённые газеты, я понимаю, что придётся выписывать, но не могу это делать без гримасы.

У нас есть патриотическое образование. В школьной программе есть два предмета - белорусская литература и белорусский язык, на которых мы учимся изъясняться на нашей родной мове. На уроках музыки мы учим очень много песен на белорусском языке. Все дети должны знать гимн страны, мы его учили в начале года. Как и в любой нормальной стране, дети должны за свою страну переживать.

Белорусские сельские учителя иногда участвуют в хозяйственных работах. За полтора года Антон в составе педагогического коллектива успел посадить лес и разобрать забор. А эта банка мёда досталась за добровольную помощь коллеге в постройке теплицы.

Я работаю в белорусскоязычной школе. У нас дети билингвы, поэтому мы не должны снижать оценки за то, что они, например, путают написание каких-то букв. Если в русском языке дети пишут «i» белорусскую, то оценку снижать не рекомендуется.

Вчера заменял математику в 8-9 классе, а сегодня биологию в шестом.
Теорему Пифагора я помню хорошо, сложение систем с грехом пополам пошло, а про грибочки с растениями я, спасибо Докинзу, много чего знаю:)

Из онлайн-заметок сельского учителя

Государство берёт на себя обязанность всех белорусских детей раз в год отправлять на оздоровление в санатории на срок до месяца. Я несколько лет работал в детских лагерях, а в этом году был в санатории со «своими» детьми, из нашей школы. Мне дали сборную группу со второго по пятый класс. Это было 11 гиперактивных детей, было очень весело.

Я умудрился поругаться с администрацией из-за своих взглядов. Например, я разрешал детям находиться на разных спортплощадках, потому что не хотел их всё время контролировать, хотел учить их самостоятельности. Ведь у них какая жизнь: в школе контролируют, дома контролируют, а тут санаторий - бах! - свобода ударяет в голову! Учитель отпускает тебя на другую спортплощадку! Я сам такой был. Я этих детей понимаю.

Один из самых больших конфликтов касался того, нужно ли заставлять детей есть, если они не хотят, а впереди предстоит долгая экскурсия. Я уверен, что этого делать нельзя, администрация была уверена, что это необходимо. Как мы ни пытались найти компромисс, насильно дети есть не хотели.

С другой стороны, руководство лагеря было довольно тем, что я составил конструктивный подробный алгоритм для детей, как нужно ходить в столовую и делать другие организационные вещи. Детям было просто и весело следовать ему.

Получается, что я так или иначе постоянно оказываюсь между живыми интересами детей и жёсткими административными требованиями.

Я к этому отношусь так, как говорит мой отец: «Формальную работу делайте формально». Например, вся эта документация - я делаю её хорошо, но я не буду тратить драгоценное время, чтобы делать её идеально.

Надеюсь, что с будущими администрациями, с которыми мне ещё предстоит работать, будем обходиться без конфликтов, потому что я очень миролюбивый.

Урок трудового обучения.
Слышу от ребёнка: «Между первой и второй промежуток небольшой». Я у него спросил, знает ли он, что это. Мне в ответ: «Так говорят, когда водку пьют». Я удивлённо сказал, что в своей речи подобного не использую и что не желаю слышать такого в классе, на что услышал: «Так это, 21-й век, сейчас все так говорят, это вы просто СТАРОМОДНЫЙ».

Из онлайн-заметок сельского учителя

У нас с ними отношения дружеские. Я знаю, что ребёнок может мне рассказать что-то интересное. Иногда это бывает очень сложно, но я их обязательно слушаю. Им нравится рассказывать о себе. А так как они в селе, у них почти у каждого дома хозяйство, и почти каждый может рассказать историю о том, как они кого-нибудь кормят, гладят и так далее.

Очень было забавно, когда я намеренно говорил ребёнку, который решает пример правильно: «А ты уверен, что это правильно?» - ребёнок сразу же всё зачёркивал и искал ошибку. Но я учу их, что учитель тоже может ошибаться, любой человек может ошибаться, и, если ты видишь ошибку, надо об этом смело говорить.

Дети, если вы считаете, что это правильно - так и делайте! Если видите, что учитель ошибся, не бойтесь его исправлять!

Таня заболела, потому написала мне, чтобы я передал всем привет. В ответ дети попросили отослать фото, где мы ей машем и поддерживаем её.

Из онлайн-заметок сельского учителя

В том году мои первые дети говорили: «Городской приехал». Я ещё тогда не умел искать подход, у нас было много конфликтов. Но теперь мы отлично общаемся, они со мной яблоками делятся, которые им в столовой выдают.

В этом году я впервые со своими детьми пошёл в поход. На прошлой неделе мы с ними поиграли в снежки. (Они меня так сильно обстреливали, за что же они меня так ненавидят!.. Шучу-шучу). Мы устроили огромную баталию. И мне очень понравилось.

Здесь есть своя романтика. Весь прошлый год я отъездил на работу на велосипеде - 6 километров в каждую сторону. У меня тысячи фотографий, как я встречаю рассвет, как я встречаю закат. Каждое утро в школе на уроке восход бьёт в окна нашего класса. И каждое утро я вижу огромное солнце, и иногда говорю ребятам: посмотрите за окно, смотрите, как красиво.

В статье использованы фотографии из личного архива Антона Гина

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

«Из учителя младших классов в бизнес-леди: больше не хочу работать в школе»

Нет дороги – иди в педагоги. Предупреждают родители своих детей, которые выбирают педвуз. Учителями становятся только от безысходности или идут в профессию по огромной любви. В школе действует закон: выживает сильнейший. Причём работает в первую очередь в учительской. Страсти женского коллектива, нефизкультурные подножки в карьере и «закулисные» интриги… Кто выжил в школе, не боится ничего в жизни.

Бизнес-леди Татьяна Акимова рассказала, как захлопнула школьную дверь и окунулась в океан бизнеса.

ТАРАНТУЛЫ В УЧИТЕЛЬСКОЙ

Когда устраивалась в школу, предупреждали, что женский коллектив – это банка с пауками. Я думала, ерунда всё это. Справлюсь.
Со временем поняла одну закономерность. Если ты такой, как все, то найдётся место в этой банке. Но если делаешь чуть больше остальных, попытаешься выкарабкаться, тебя даже предупреждать не будут.

Любая информация не задерживалась в тайне дольше 5 минут. Кому сколько начислили премии, повысили категорию, дали матпомощь – учителя выуживали эти сведения, как агенты ФБР. Все подробности знали с точностью провидцы Ваги. Не дай Бог, получила премию на копейку больше, чем старожилы школы. Не смущались и пальцем показать, и волком посмотреть. Это мелочи.

ВУНДЕРКИНДОВ НЕ ОБМАНЕШЬ

Болело другое. Вкладываешь душу в работу, хочешь развивать маленьких вундеркиндов, а у коллег растёт зависть и негодование.

Занималась с детьми после школы, тратила нерабочее время. В ответ – взаимная любовь. Дети очень чувствуют фальшь, их не обманешь. Встречали меня на остановке, обнимали, дрались за то, кто будет держать за руку. Родители из параллели переводили детей ко мне. Не у всех учителей такой контакт с учениками. Поэтому их грызла зависть. Смотрели с ненавистью.

КАПИТАН НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Дети чувствовали моё настроение, мои переживания. Без слов понимали, когда у меня что-то не ладилось. Подходили и успокаивали: «Татьяна Петровна, не волнуйтесь, всё будет хорошо!» Стали настоящими друзьями.

Благодаря такому контакту сразу повысился уровень оценок в классе. Дети потянулись к знаниям. Они увлеклись. Им не хотелось меня огорчать плохими отметками.

Родители были увлечены идеей, которую я объявила на первом же собрании. Просто озвучила то, во что верила: «Ваши дети – лучшие. НАШ КЛАСС СТАНЕТ № 1 В ШКОЛЕ!» Получила отклик от них: вот и всё. Никак лекций и нотаций, что надо участвовать в воспитании детей, что надо контролировать их, что надо думать не только о своей работе… Я просто увлекла их общей идеей, они стали частью процесса. Очень быстро мы стали классом № 1 в школе.

Уверена, от учителя зависит абсолютно ВСЁ. Не дети виноваты, что у кого-то «класс ужасный подобрался, а родители бушуют». Учитель капитан!

ТВОРЧЕСТВО ЗА КОПЕЙКИ

Будь как все, не высовывайся – закон выживания в школьных коридорах.

Делаешь лучше для детей, открываешь их таланты, твоя фамилия как классного руководителя по сарафанному радио передаётся в районе. Ты даёшь результаты, занимаешься с детьми – и всех остальных равняют на тебя. А вот многим не особо-то и хочется творчеством всяким заниматься за копеечную зарплату.

А когда в твой класс начинают переводить отличников из параллели – всё. Ты – враг!

У меня не было богатых спонсоров. Мне никто не помогал. Жила на учительскую зарплату. Зимой ходила в осенних сапогах. Красный диплом, любимая профессия, а вот на сапожки не хватало. Или капроновые колготы, которые частенько рвутся о стульчики и парты, зашиваешь, потому что не можешь позволить себе новые. А когда детки спрашивают: «Татьяна Петровна, а у вас есть ещё какая-нибудь другая кофточка, кроме этой?..» Ощущения ниже плинтуса. Хочется куда-то спрятаться.

Несмотря ни на что, ты разбираешь с детьми больше, чем есть в программе. Они впитывают всё, как губка. У них получается, но оказывается, что ты как педагог не соответствуешь требованиям.

Подозрительно, когда 17 человек в классе по контрольным и диктантам получают 5/5 (по старой системе оценок). Такого не может быть, что-то тут не так. Надо проверить. И вызывают на комиссию, которая проверяет твои педагогические способности. Тогда и поняла, что не смогу с этим бороться одна, не смогу противостоять этой глупости и зависти. Для меня комиссия стала последней каплей.

Мои ученики показали отличный результат и на комиссии. Достойно выдержала это унижение, но для себя сделала выводы. В нашей системе не приживутся те, кто хочет сделать лучше, кто живёт своей профессией.

ИНТРИГИ ПОДКОВЁРНОЙ СИСТЕМЫ

Сейчас я мама. И слышу, как родители ищут по рекомендациям учителей, как переживают, к кому попадёт ребёнок. И что ужасно, довольных учителями немного.

Так почему заставляют уходить талантливых людей из профессии? Почему же подковёрные игры устраивают? Чтобы оправдать свою бесталанность или банальную лень? Откуда рождается зависть? Ведь у всех одинаковые стартовые возможности. Все учились по одинаковой программе.

Не поднимаю вопрос оплаты учителям. Здесь всем без исключения выражаю сочувствие. Но и не могу сказать, что если бы зарплата была намного выше, то учителя лучше бы работали. Нет. Вопрос в мотивации. Адепты своей профессии, специалисты от Бога работают не за зарплату.

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ

К сожалению, профессия, к которой я стремилась всю жизнь, не смогла мне ответить взаимностью. Решила сменить ориентиры в работе. Переквалифицировалась из учителей в коучи. Занялась образованием тех, кто стремится стать лучше, узнать больше и реализоваться как профи. Оставалось переступить через школьный порог, точнее – через себя.

Увольнялась из школы не тихо и спокойно, а рыдая в кабинете завуча. Она уговаривала остаться. Сама же понимала, что такие, как я, не нужны системе. Яркие винтики в сером механизме лишние. Жаль!

ПЯТЕРКА ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ

Единственным утешением стал совет одного предпринимателя: «Ну что ты так переживаешь? Считай, что займёшься той же педагогикой и образованием, но уже взрослых людей. Какая разница? Ты в профессии».

Бизнес принял меня поначалу совсем не радужно. Потери, разочарования, отказы, неудачи… Педагогическая «закалка» не дала мне сломаться. Чувствовала, что это настоящий вызов, что справлюсь. Так и произошло.

Скучаю по детям, по их непосредственности, по профессии, к которой стремилась с детства. Моя мечта стать учителем с большой буквы так и не сбылась. Зато появилась возможность стать бизнесменом с прописной.

Инструкция

Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или . Будучи студентом-«заочником», вы можете трудоустроиться в школу (например, вожатым или помощником школьного ), чтобы познакомиться с учебным процессом «изнутри».

Существуют еще педагогические училища, в которых можно получить среднее специальное образование. Преимущество такого пути получения профессии в том, что стремление стать учителем в течение учебы либо окрепнет, либо исчезнет, и тогда выпускник будет иметь возможность выбрать вуз другой специализации.

Завершается получение высшего образования созданием интеллектуального продукта - дипломной работы. Ее качество характеризует профессиональную квалификацию. По окончании вуза вы получите диплом о полном высшем образовании, в котором будет указана ваша специализация и , а также тема дипломной работы. С этим документом, если вы решили работать в школе, вы можете успешно трудоустроиться.

Источники:

  • нужен учитель русского языка

Нужно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы стать учителем? Где готовят учителей?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, достаточно поступить в педагогическое училище после 9-го класса и успешно закончить его. Чтобы преподавать в старших классах школы, одного училища будет недостаточно - потребуется высшее педагогическое образование. В большинстве своем , преподающие в школах и детских садах, имеют специальное профильное образование. Самый простой путь получения педагогического образования – педагогический институт, но, к счастью, этот путь не является единственным. Окончив любое высшее заведение, выпускник имеет право преподавать в других учебных заведениях, имеющих 1-3 уровень аккредитации. Например, специалист по программированию вполне может пойти работать в учителем информатики.

Если вы не просто хотите стать учителем в , а стремитесь преподавать в , вам придется закончить магистратуру. Бывают случаи, когда для преподавания не ни ученые степени, ни дипломы престижных вузов – вам всего лишь нужно досконально владеть тем предметом, который хотелось бы преподавать. Зачастую, будучи студентами, некоторые специалисты репетиторством, помогая школьникам или одногруппникам, отстающим по некоторым предметам из общего курса. Здесь может быть все, что – математика, химия, физика, иностранные языки, все зависит от ваших предпочтений и умений. По мере достижения успехов в выбранной области может перерасти в основную профессию – ведь каждый новый ученик помогает вам получать ценный опыт, совершенствоваться, овладевать современными методами обучения. В дальнейшем это может также помочь вам при поступлении на какие-либо престижные профильные курсы.

Как устроиться преподавателем в институт ? Этим вопросом обычно задаются аспиранты и выпускники вузов после окончания обучения. Получить должность сотрудника институт а или университета не очень просто, но возможно.

Инструкция

Самый распространенный путь пополнения высших педагогических кадров – поступите в . Как правило, именно аспиранты сначала устраиваются на должности лаборантов и сотрудников методических кабинетов. Через некоторое время выпускающая кафедра обычно организует аспирантскую практику, то есть дает возможность провести первые собственные лекции со студентами своего же факультета.

Если вы приехали в какой-либо город, обладаете соответствующим опытом и желаете преподавать в институт е, обратитесь в учебный отдел образовательного учреждения. Предъявите свои и возьмите с собой резюме, в котором должны быть отражены все ваши научные и педагогические достижения. Стороннему человеку устроиться в институт в качестве преподавателя довольно трудно. Обычно заполняются своими кадрами, и получить место в престижном вузе можно только в том случае, если вас знают в научном мире.

Зайдите на сайт образовательного учреждения и просмотрите списки вакансий и требования к соискателям. Иногда возникает такая ситуация, при которой вуз не выпускает представителей данной или не имеет своей аспирантуры, поэтому вынужден приглашать сотрудников со стороны. Например, технические вузы часто ищут преподавателей иностранных языков или культуры речи, так как сами не могут восполнить пробел в кадрах.

Обратитесь к знакомым преподавателям, или даже студентам. В небольшом городе обычно знают, каких специалистов не хватает, и возможно, вам смогут подсказать подходящее место. Также существует специальная «Вузовские вести», в которой помещается информация о вакансиях в институт ах и университетах.

Желание делиться знаниями с людьми можно реализовать, начав преподавательскую деятельность. Для достижения этой цели существует несколько путей. Главное - это получить специальное образование, дающее законное право стать учителем.

Первым делом, вам нужно понять, какой именно преподавательской деятельностью вы бы хотели заняться. Будет это обучение младших , учеников старших классов или студентов. А может, вы захотите преподавать азы профессии взрослым людям.

В каждом конкретном случае имеется свой путь для того, чтобы начать преподавать. Стать учителем младших классов можно, получив специальное образование в училище. Поступить в него может каждый после 9 школы.

А вот чтобы преподавать в высших учебных заведениях, придется получить дополнительное образование в магистратуре. Без диплома об ее окончании у вас не будет возможности читать лекции вчерашним . Конечно, чтобы начать преподавать, можно не получать профильного образования. Если вы в совершенстве владеете каким-то предметом, вы можете заняться репетиторством или объяснять материал отстающим однокурсникам. Впоследствии вам будет проще поступить и окончить профильные курсы, ведь у вас уже будут важные навыки работы с учениками.

Начать преподавать можно не только в школе. Сегодня весьма перспективной является работа бизнес- . Это возможность научить людей делать карьеру. Для того чтобы начать преподавать азы профессии, нужно самому быть успешным сотрудником, иметь опыт работы, постоянно совершенствоваться и приобретать дополнительные навыки.

Современная система российского образования предлагает широкие возможности для обучения тех, кто хочет стать учителем. Самое главное - это решить, какой именно предмет вы хотите преподавать и в каком учебном заведении. Если ваше призвание – русский язык, то эту специальность вы сможете получить в педагогическом институте или университете. Для того чтобы преподавать в вузе, необходимо, кроме полного высшего образования, иметь научную степень.

Инструкция

Выбор способа получения любой профессии напрямую зависит от характера самой профессии. Конечно, в рейтинге престижных профессий педагогическая деятельность не занимает первых мест, однако уровень развития страны зависит прежде всего от того, кого и как учит и воспитывает педагог. А это значит, что учителя следует по призванию.

В учебных заведениях готовят специалистов не по конкретной профессии, а по направлению, специализации. Поэтому, если вы выбрали , то должны понимать, что учитель русского языка – это специальность, которую можно получить на филологическом факультете.

Приняв решение о направлении обучения, переходите к следующему этапу - выбору учебного заведения, в котором готовят специалистов по лингвистическим дисциплинам. Выясните, какие предметы школьной программы необходимо сдать в форме единого государственного экзамена для поступления на филологический факультет. Как правило, кроме обязательных – русского языка и математики, вузы принимают результаты ЕГЭ , или истории.

Государственный образовательный стандарт Российской Федерации предусматривает две системы высшего профессионального образования - подготовку специалистов или бакалавров. Обе системы равнозначны, однако между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию, например учитель русского языка и литературы, и учится 5 лет. Бакалавриат обеспечивает выпускнику более широкую область выбора профессий, но при этом не дает конкретной квалификации. Это уровень, срок обучения составляет 4 года. Чтобы завершить третьим итоговым уровнем, вы должны проучиться еще не менее двух лет в .

Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или профессия

Окончание вуза

Основной путь получения преподавательской должности в вузе предполагает, прежде всего, окончание этого вуза. Уже в процессе обучения, если студент получает высокие баллы, участвует в студенческих конференциях и активно проявляет себя в университетской среде, он может получить на кафедре работу ассистента.

Кандидат наук и доцент на пути к преподаванию

После окончания бакалавриата студент может поступить в аспирантуру с целью повышения своей квалификации. Там он сдает государственные экзамены и после защиты кандидатской диссертации становится старшим преподавателем, а также ему присваивают ученую степень кандидата наук. После же утверждения Всероссийской Аттестационной Комиссией кандидатской диссертации следует подать прошение на присвоение ученого звания доцента.

Звание доцента дается навсегда и дает право преподавательской деятельности в вузе. Оно присваивается ученым советом вуза и утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Доцент ведет научную и методическую работу, руководит самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов.

Профессорская деятельность

Если возникает желание идти дальше по карьерной лестнице, можно поступить в докторантуру и защитить там . Это очень сложная процедура, но получение ученой степени доктора наук открывает перед преподавателем множество новых возможностей: он имеет право работать в университете столько, сколько хочет; он руководит аспирантами; он получает более высокую зарплату.

Помимо ученого звание профессора, в современной России существует и должность профессора, которая присваивается только на время работы в этом качестве и назначается лицам, прошедшим конкурсный отбор и утвержденным ученым советом вуза.

Другие пути

Окончить педагогический университет – самый прямой путь в преподаватели. Но путь этот не единственный.

Для того чтобы стать педагогом, порой не требуются даже ученые степени. Преподавателю достаточно хорошо разбираться в своем предмете. Часто уже в период обучения многие студенты занимаются репетиторской практикой, что на опыте значительно повышает их профессиональную компетентность. При желании можно овладеть и современными методиками обучения.

Активно развиваются сегодня и бизнес-тренинги. Бизнес-тренерами становятся как гуманитарии, так и «технари», обладающие навыками манипулирования аудиторией и передачи информации, накопленного опыта в своем деле.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта