Что значит быть студентом колледжа? Студенты в колледже В училище учатся учащиеся или студенты
Главная » Монтаж » Что значит быть студентом колледжа? Студенты в колледже В училище учатся учащиеся или студенты

Что значит быть студентом колледжа? Студенты в колледже В училище учатся учащиеся или студенты

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Что значит быть студентом колледжа?»

Классный руководитель:

Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 7.09.2017

с. Иволгинск

Способствовать формированию личностных качеств обучающихся: целеустремлённости, инициативности, здравомыслия.

    Организационный этап. Приветствие.

Упражнение «Мое имя». Обучающиеся по кругу называют свое имя и для каждой буквы, составляющей его, называют положительное качество. Например, Меня зовут Валентина, это значит Веселая, Аккуратная, Любимая, Естественная, Нужная, Трудолюбивая, Интересная, Надежная, Артистичная.

Свои имена запишите на бейджи, закрепите бейджи.

    Постановка проблемы.

Мы много говорим на классных часах, на экологии учебной деятельности о профессиональном выборе. А что же нужно, прежде всего, для того, чтобы стать специалистом? (Говорят обучающиеся)

Во-первых, необходимо окончить учебное заведение: вуз, техникум, колледж, училище. Тема классного часа – Что значит быть студентом колледжа? Сегодня мы выясним, что вам известно об учебе студента, узнаем о некоторых особенностях организации учебного процесса в колледже. Давайте оценим, нужны ли вам эти знания? (Оцените значимость темы по 5-бальной системе, поднимите карточки с соответствующей оценкой)

    Вступительное слово классного руководителя.

Мне очень хочется, чтобы вы, став уже студентами, не растворились в серой массе молодых людей, чтобы вы не растерялись, не замкнулись, а напротив – открыли в себе новые таланты, проявили себя. Многие абитуриенты из села первое время испытывают трудности при учебе. Как вы думаете, какие препятствия могут возникнуть у вас на пути? (Выслушать, пусть обучающиеся запишут на доске)

Дурная компания

Недостаточный уровень знаний

Трудности в общении

Конфликт с преподавателем

У меня были большие трудности в обучении, особенно на первом-втором курсах. Позвольте дополнить ваш список: расписание, не успеваешь записывать за лектором, не знаешь, как вести себя в читальном зале, в библиотеке, как пользоваться каталогом, не можешь отсидеть пару, не понимаешь, что от тебя хочет преподаватель, робость, сессия и т. д.

А как эти препятствия преодолеть? (Выслушать обучающихся). Все в ваших руках, без нервов, без паники разбираться во всем, не боясь спрашивать, интересоваться.

    Чем отличается обучение в колледже от обучения в школе?

Обучение в колледжах существенно отличается от обучения в средней школе. Одна из важнейших задач колледжа – научить студента самостоятельно учиться в дальнейшем всю жизнь. Другими словами, если в школах учат, то в колледжах – учатся. Это значит, студент, в отличие от школьника, должен не только самостоятельно планировать и выполнять свою работу, но и нести за нее ответственность, строго, и что важно – добровольно соблюдать дисциплину учебы и поведения. Поэтому учащиеся в школах называются учениками, а в колледжах – студентами (с лат. – усердно работающий, ищущий знаний). И если с первыми работают учителя, то со студентами – только помогающие им ориентироваться в море информации преподаватели, мастера производственного обучения, не только владеющие определенным объемом знаний, но также непрерывно и творчески работающие.

    Викторина: Согласен или нет.

Пара - это занятие в 1. 30 минут

Лекция – это учебное занятие, организованное в виде монологической речи преподавателя по определенной теме.

Куратор для студентов то же самое что классный руководитель для учеников?

Семестр – это полугодие?

Сессия – это сдача экзаменов?

    Сессия

Зачетная неделя

Экзаменационной сессии предшествует неделя, в течение которой студент получает зачеты. Зачеты, как правило, служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ или курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий. Если студент не имеет хотя бы одного зачета по курсам, вынесенным в экзаменационную сессию, то директор вправе не допускать этого студента к сдаче экзаменов до тех пор, пока зачеты не будут сданы!

Зачетная книжка: Надо сдать семь зачетов (зачетные книжки откопировать).

Всем студентам, а старостам групп в первую очередь необходимо иметь точную информацию типа: КТО, ГДЕ, КОГДА?

КТО - какой преподаватель принимает зачет?

ГДЕ - в какой аудитории, на каком этаже?

КОГДА - знать день, время начала зачета, время, которое преподаватель может уделить группе (т.е. от и до)?

Экзамен

Экзаменационная сессия - это заключительный этап учебного семестра, в течение которого студенты сдают экзамены, которыми завершается изучение дисциплины или ее части и имеют целью проверку знаний студентов по теории и выявление навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Экзаменационная сессия для студента начинается с того, что он внимательно изучает расписание экзаменов и предшествующих им консультаций. Расписание экзаменов составляется таким образом, что число экзаменов не превышает пяти, а перерыв между экзаменами по каждой дисциплине был не менее 3-4 дней.

Успеваемость студентов определяется следующими оценками:

"отлично"

"удовлетворительно"

"неудовлетворительно"

    Ситуация: разрешите проблемные ситуации, возникшие во время учебы в колледже:

- Вы тщательно учили, готовились к экзамену, всю ночь не спали, и забыли зачетку дома. Что делать?

Вы не сдали экзамен, что делать? ------- если студент потерпел неудачу на экзамене. Прежде всего, такой студент не должен делать из этого маленькую трагедию и не мчаться, сломя голову, в учебную часть, испрашивая разрешения у заместителя директора на переэкзаменовку. Необходимо твердо усвоить, что неудачи на экзамене - часто встречающаяся ситуация, которую надо спокойно пережить и готовиться к следующему экзамену согласно расписанию экзаменационной сессии. И только сдав все остальные экзамены на положительные оценки, такой студент обращается в учебную часть за направлением (допуском) на переэкзаменовку.

Переэкзаменовки - важное слагаемое экзаменационной сессии, увы, неизбежное и касающееся многих студентов. Пересдать экзамен во время экзаменационной сессии можно лишь при наличии уважительных причин, с согласия зам.учебной части и экзаменатора и только по предмету, по которому получена неудовлетворительная оценка.

- Вы вспомнили об экзамене вчера, а сегодня испытание. Что делать? -----Подготовка к экзамену по дисциплине предполагает вдумчивое и внимательное штудирование конспекта лекций, самостоятельное изучение учебной литературы, просматривание своих графических работ, отчетов о выполнении лабораторных работ и домашних заданий и т.д.

- Вы из-за болезни не пришли на экзамен. Что делать? -------- если студент заболел накануне или во время экзаменационной сессии. Такой студент, во-первых, извещает учебную часть через родителей, старосту, товарищей по группе об этом. Во-вторых, сразу после выздоровления он представляет в учебную часть справку о временной нетрудоспособности с соответствующими медицинскими печатями и заверенную мед.пунктом. Все рассуждения и объяснения об эффективном самолечении, ссылках на головную боль, нелады с животом и прочее, произнесенные студентом в устной форме, учебной частью в расчет не принимаются.

- Вы конфликтуете с преподавателем, он не ставит зачет, а без зачета вас не допустят к экзаменам. Что делать?

- Вы не понимаете, какие требования предъявляет к вам преподаватель? Что делать?

- Вы староста группы. Вам поручено обеспечить явку всех студентов на скучное собрание. Что делать?

- Преподаватель хочет поставить вам три по предмету, а у вас одни пятерки в зачетке. Что делать?

    Студенты о сессии

Вот когда идёт семестр, то студенты узнают от преподавателя что-то новое. А когда приходит сессия, то наступает очередь преподавателя узнавать от студентов что-то новое и порой дико внезапное о своём предмете…

Чем ближе сессия – тем ближе студент к сверхчеловеку, он перестает нуждаться в еде, сне и прочих развлечениях, а лишь стремится к знаниям…

Что за дивное время сессия: можно попробовать встретить рассвет …

Проснулся с мыслью: скоро сессия. Расстроился. Потом вспомнил, что нет никакой сессии, а надо на работу – расстроился еще больше.

Сессия – это когда звонишь в 2 ночи одногруппнику и не спрашиваешь, спит ли он

Студенчество – это не трудности, а радости преодоления. Это познание себя, своих сил и способностей, это новые знакомства и верная дружба.

Рефлексия: приём «Синквкейна»

это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа:

Дата проведения: ________________

Форма мероприятия: Беседа

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентации.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Викторина

- Подведение итогов (рефлексия)

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г

Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Что значит быть студентом колледжа?

Группа 0211 Классный руководитель: В.А. Тимофеева

Цель

Форма проведения

Методическая организация

Литература

Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление роли студента;

Познакомить обучающихся с организацией учебного процесса в колледже;

Дать возможность показать свои знания и проявить себя при решении различных ситуаций;

Способствовать формированию личностных качеств обучающихся: целеустремлённости, инициативности, здравомыслия.

Развивать способности к самоанализу, умение логически мыслить, аргументировано вести беседу.

Ноутбук

Медиапроектор

Слайды презентации

Организационный момент

Актуализация знаний

Выступление классного руководителя

Выступление студентов

Викторина

Подведение итогов

1.Организационный этап. Приветствие.

2. Постановка проблемы.

3.Вступительное слово классного руководителя.

4. Чем отличается обучение в колледже от обучения в школе?

5. Викторина: согласен или нет?

Зачетная неделя

Зачетная книжка

Успеваемость студентов

7. Ситуация: разрешите проблемные ситуации, возникшие во время учебы в колледже

8.Студенты о сессии

Интернет ресурсы. Устав колледжа.

Нормативные документы.

1.1.1. Учащиеся учебных заведений среднего специального образования

Какие учебные заведения дают среднее специальное образование?
Среднее специальное образование можно получить в техникуме, училище или колледже. Техникумы и училища обучают студентов по программам среднего образования обычного уровня, а колледжи – по программам среднего образования обычного и повышенного уровня.
Среднее образование можно получить в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Студенты могут сочетать разные формы обучения.

Что входит в программу среднего специального образования?
Программа среднего образования состоит из двух частей – основного обучения и дополнительной подготовки, которая длится не более года. Она включает производственную практику и углубленную подготовку по некоторым предметам. Максимальный срок получения среднего образования после окончания девяти классов – четыре года.
В средних специальных учебных заведениях устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое и лабораторное занятия, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы); могут проводиться и другие виды учебных занятий.
Производственная (профессиональная) практика по профилю специальности (технологическая) и преддипломная производственная (профессиональная) практика студентов средних специальных учебных заведений проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях на основе договоров, заключаемых между средним специальным учебным заведением и этими организациями.
В среднем специальном учебном заведении могут реализовываться основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования.

Каков срок обучения в учебном заведении среднего специального образования?
В среднем специальном учебном заведении сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Срок обучения после девятого класса должен быть не менее трех лет.
Заочники учатся на год больше студентов очной формы.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в срок, который указан в учебном плане по профессии, которой обучается студент, и форме его обучения (очная, вечерняя, заочная или экстернат). Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на один месяц, по заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
Это означает, что при вечерней форме обучения студенты должны начать учиться не ранее 1 августа и не позже 1 октября, а при заочной форме обучения – не ранее 1 июня и не позже 1 декабря.
Обучение заканчивается итоговыми экзаменами, после которых выдается диплом о среднем образовании. В нем указаны специальность и разряд. Там же может быть сделана запись о прохождении углубленной подготовки по тем или иным предметам.
Продолжительность занятий рассчитывается в академических часах. Академический час составляет 45 мин.
Продолжительность учебной недели должна быть не больше 36 академических часов. При пятидневной учебной неделе ежедневно студенты должны иметь 3,5 пары в день. Дома они должны заниматься не более 18 академических часов в неделю, т. е. не больше 3,6 часа в день. Обучающиеся на вечерних отделениях должны проводить в учебном заведении не более 16 академических часов (восемь пар) в неделю; на заочных – не менее 160 академических часов в учебном году.
Заочники посещают учебное заведение во время сессии или обязательных занятий (которые проводятся редко и должны занимать не больше восьми академических часов в день). Сессия продолжается четыре – шесть недель на всех курсах, кроме последнего, и три – шесть недель на последнем курсе. Кроме того, выпускники сдают государственные экзамены (в течение четырех или восьми недель) и преддипломную практику, длящуюся четыре недели. Заочники имеют право на консультации с преподавателями продолжительностью не менее четырех академических часов в учебном году.

Регулируется ли численность студентов в группе при обучении в среднем специальном заведении? Какова их численность?
В группах на очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении должно быть не более 30 человек, на вечерней и заочной – 20 человек. Причем группа может делиться на подгруппы, в которых должно быть не более восьми человек. Деление на подгруппы осуществляется на лабораторных и практических занятиях, на занятиях по физкультуре и другим предметам, перечень которых определяет учебное заведение, а также когда студенты выполняют курсовую работу и проходят производственное обучение в мастерских. Занятия могут проводиться с группами или подгруппами, в которых учится меньше студентов, или даже с отдельными студентами, если этого требуют особенности специального образовательного учреждения.

Кто может поступить в среднее специальное учебное заведение?
В среднее профессиональное образовательное учреждение могут приниматься граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.
Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР, могут приниматься в образовательные учреждения среднего профессионального образования на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Какие экзамены сдаются при поступлении в среднее специальное образовательное учреждение?
Общеобразовательными предметами, из числа которых образовательное учреждение среднего профессионального образования может определять свой перечень вступительных испытаний, являются русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранный язык.
Образовательное учреждение среднего профессионального образования может предоставлять поступающим право сдавать по их выбору вступительные испытания по информатике в качестве альтернативных одному из вступительных испытаний.
Вступительные испытания по предметам «обществознание» и «информатика» проводятся только при приеме на базе среднего (полного) общего образования.
Не допускается проведение вступительных испытаний по отдельным разделам предмета «обществознание».
Образовательные учреждения среднего профессионального образования могут также проводить вступительные испытания по языкам народов Российской Федерации при приеме на обучение по специальностям, освоение которых требует знания языков (по педагогическим специальностям, специальностям в области культуры, экономики и управления и т. д.), а также если преподавание в образовательном учреждении по специальности, на которую осуществляется прием, ведется на соответствующем языке.
При приеме на обучение по специальностям, где требуется проверка каких-либо специальных знаний и умений (в области культуры, искусства, физической культуры, архитектуры, по отдельным педагогическим и гуманитарно-социальным специальностям, специальностям в области технологии товаров широкого потребления и т. д.), могут проводиться вступительные испытания по специальности (в области музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии и др.).
Вступительные испытания могут проводиться в форме устного или письменного экзамена, собеседования, тестирования, прослушивания, просмотра или в иной форме, определяемой правилами приема, разрабатываемыми самим образовательным учреждением.
Среднее специальное образовательное учреждение может засчитывать в качестве вступительных испытаний для участия в конкурсе (наряду с результатами вступительных испытаний) результаты:
централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования России;
олимпиад (для победителей) и иных аналогичных мероприятий (для победителей), проводимых с разрешения федеральных органов управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения среднего профессионального образования или высшие учебные заведения;
региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъектов РФ;
вступительных испытаний, проведенных в данном календарном году, в другое государственное или муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования или государственное или муниципальное высшее учебное заведение.
Засчитывание результатов сдачи выпускных экзаменов на платных курсах при образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается.

Предусмотрено ли в программе обучения прохождение практики по специальности? Если практика предусмотрена, то какая – на производстве, преддипломная или иная?
Студенты, обучающиеся в среднем специальном заведении, должны пройти в процессе обучения производственную (профессиональную) практику, которая включает в себя три этапа: практика на получение первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика), практика по профилю специальности (технологическая практика), преддипломная практика (квалификационная практика, или стажировка).
Производственная (профессиональная) практика направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, на учебно-опытных участках и других вспомогательных объектах учебного заведения. Цель учебной практики – выработать первичные профессиональные умения и навыки, подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Практика по профилю специальности (технологическая) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломному проекту (работе).
Технологическая и преддипломная производственная практика студентов проводится, как правило, в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и средним специальным учебным заведением.
Производственная (профессиональная) практика проводится в форме:
уроков производственного обучения;
практических занятий;
производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских наглядных пособий, технических средств обучения, учебной мебели и другой товарной продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики;
участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе.
Производственная (профессиональная) практика может проходить как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Стажировка студентов является одним из видов проведения преддипломной практики. Она проводится в случаях, если итоговая государственная аттестация не предусматривает выполнения дипломного проекта (работы).

В каких случаях учащийся может быть отчислен из среднего специального учебного заведения?
Согласно Положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 года № 160, к студентам могут применяться дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения за невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка.
Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Порядок отчисления студентов определяется уставом среднего специального учебного заведения.

Совмещая работу и учебу в среднем специальном учебном заведении, имеет ли студент право на дополнительный учебный отпуск? Если да, то какова его продолжительность?
Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и об образовании.
Например, студенты, которые обучаются на заочной и вечерней формах обучения, имеют право на дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
сдачи промежуточных экзаменов на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на следующих – по 40 календарных дней;
подготовки и защиты диплома и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;
сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам, поступающим в среднее специальное учебное заведение, продолжительностью десять календарных дней, а также студентам-очникам аккредитованных учебных заведений, которые совмещают учебу с работой:
а) для сдачи промежуточных экзаменов – десять календарных дней в учебном году;
б) для подготовки и защиты диплома и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов (в конце каждого учебного года) – один месяц.
Студентам-заочникам аккредитованных специальных образовательных учреждений работодатель один раз в учебном году должен оплачивать проезд к месту учебы и обратно в размере 50% стоимости проезда.
Студентам вечерних и заочных отделений аккредитованных учебных заведений работодатель по их заявлению за десять учебных месяцев до подготовки диплома или сдачи государственных экзаменов устанавливает рабочую неделю, сокращенную на семь часов. Работник и работодатель могут договориться о том, чтобы рабочее время было сокращено за счет предоставления одного свободного дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в среднем специальном учебном заведении, не имеющем государственной аккредитации, устанавливаются в трудовом договоре, который работник подписывает при приеме на работу.
Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы предоставляются:
лицам, допущенным к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение, в размере 15 календарных дней;
слушателям подготовительных курсов при вузах для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;
студентам очной формы обучения, которые совмещают учебу с работой, для сдачи зачетов и экзаменов – 15 календарных дней в учебном году; для подготовки и защиты дипломной работы со сдачей выпускных государственных экзаменов – четыре месяца; один месяц, если сдаются только выпускные государственные экзамены.

Можно ли закончить обучение в училище в сокращенные сроки, а не в предусмотренные программой?
Обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования допускается для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и способностей.
Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования проводится на основе знаний и умений, полученных студентом в процессе предшествующего обучения в системе профессионального образования.
Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа среднего профессионального образования).
Обучение по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования осуществляется на добровольной основе по заявлению лица, желающего обучаться по указанной образовательной программе.
Желание обучаться по сокращенной или ускоренной образовательной программам среднего профессионального образования может быть изложено при подаче документов для поступления в образовательное учреждение (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения.
Решение о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением на основе перезачета учебных дисциплин и (или) их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения, и этапов производственной (профессиональной) практики, пройденных в процессе предшествующего обучения.
Перезачет проводится путем аттестации студента в форме собеседования, тестирования или в иной форме, определяемой образовательным учреждением.
Допускается принятие положительного решения о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования при неполном перезачете необходимого учебного материала. В этом случае должен быть определен график ликвидации академической задолженности, возникшей при переходе к обучению по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования.
Решение о возможности обучения студента по ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением по итогам промежуточной аттестации на основании заявления студента и оформляется распорядительным документом образовательного учреждения.
Если студент, обучающийся по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования, не может продолжать обучение по данной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки или способностей или по другим причинам), то он переводится на обучение по образовательной программе с полным сроком освоения (при наличии в образовательном учреждении такого варианта реализации образовательной программы).
Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе на базе начального профессионального образования осуществляется при наличии у студента законченного начального профессионального образования того или иного профиля и среднего (полного) общего образования. Рекомендуемое сокращение срока составляет не более одного года.
профильной подготовки, полученной параллельно с обучением в общеобразовательном учреждении , осуществляется при соответствии профессиональной направленности профильной подготовки и специальности среднего профессионального образования. Рекомендуемое сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе профильной подготовки составляет не более одного года.
Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе при наличии у студента среднего профессионального или высшего профессионального образования (в том числе незаконченного среднего профессионального или высшего профессионального образования) осуществляется как при соответствии, так и при несоответствии профилей предшествующего и получаемого образования. Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования зависит от степени родственности предшествующего и получаемого образования и законченности предшествующего образования и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

1.1.2. Учащиеся учебных заведений среднего полного образования

Какова структура общеобразовательных заведений, дающих полное общее образование?
Полное общее образование дают следующие учебные заведения: школы, гимназии, лицеи.
Полное общее среднее образование включает в себя три ступени общего образования – начальное общее образование (4 класса), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Какие права имеют школьники (учащиеся) и их родители?
Школьники государственных и муниципальных образовательных учреждений имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного);
обучение по индивидуальному учебному плану (указывается в уставе основного общеобразовательного учреждения), ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотеками, интернет-классами и т. п.;
получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
участие в управлении основного общеобразовательного учреждения в форме, определяемой его уставом (совет школы, школьный парламент и т. п.).
Родители (опекуны, попечители) школьников имеют право выбирать школу и форму получения образования, защищать права и интересы детей, участвовать в управлении школой в форме, которая определена ее уставом.

В каких случаях школьник остается на второй год, а в каких отчисляется из учебного заведения?
Ученики 1-9 классов, имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (опекунов, попечителей) могут быть оставлены на второй год, либо переведены в классы компенсирующего обучения, либо продолжат обучение в форме семейного образования (в школе они сдают только экзамены).
Исключить из учебного заведения школьника, которому исполнилось 14 лет, можно по решению педсовета за совершение противоправных действий (административных правонарушений – только тех, которые перечислены в Кодексе об административных правонарушениях, или преступлений), а также за грубые и неоднократные нарушения устава школы. В течение месяца после отчисления отдел по образованию местной администрации совместно с родителями (опекунами, попечителями) исключенного принимают меры к его трудоустройству или продолжению учебы в другом учебном заведении.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.
Школьникам, которых исключили из школы в 5-11 классах, выдаются справки установленного образца.
Школьники, у которых нет двоек по итогам учебного года, переводятся в следующий класс. Условно переводятся те, у кого есть двойка по одному предмету по итогам учебного года. В таком случае школьник должен исправить неудовлетворительную оценку в следующем учебном году.

Кто несет ответственность за противоправные действия школьника во время его пребывания в школе?
Если школьник, не достигший 14 лет, совершил противоправное действие, например разбил стекло, избил другого школьника, ответственность за него несут его родители. Родители несут ответственность и за несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, если ребенок сам не зарабатывает и не имеет иного дохода.
Если ребенок совершил противоправное действие в период пребывания в школе, больнице или другом учреждении, в котором за ним осуществляется надзор (во время уроков, в период лечения), то за вред, причиненный ребенком, отвечает это учреждение или конкретное лицо, если не докажет, что оно выполняло свои обязанности и не виновато в том, что был причинен вред.
Под виной учебных и лечебных учреждений понимается недосмотр за детьми во время причинения вреда.
Что такое обучение в форме экстерната?
Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Несмотря на все старания Министерства образования, многие до сих пор считают, что учиться в колледже непрестижно. На самом же деле среднее специальное образование просто другое, не хуже и не лучше высшего. Колледжи нацелены на практическую подготовку будущих специалистов. Вузы же (в большинстве своем) ориентированы на формирование теоретической базы у студентов, а также на формирование научных и педагогических кадров. В чем заключаются преимущества, которые получает школьник, поступая в колледж? Разбираем в этом тексте.

Легче поступить (но это не точно)

Пока всех школьников ещё с детства запугивают страшилками про ЕГЭ, абитуриенты колледжей «спят спокойно». Ведь для поступления в профессиональные образовательные учреждения результаты госэкзамена не нужны. При поступлении учитываются оценки из школьного аттестата. В каком-то смысле это даже честнее. Ведь то, как школьник учился на протяжении нескольких лет, гораздо более очевидный показатель успеваемости, нежели единоразовый результат экзамена.

Меньше срок обучения

Поступая в колледж, учащийся получает возможность получить профессию в короткий срок. Сколько будет длиться обучение, зависит от выбранной специальности, а также от того, сколько классов школы окончил новоиспеченный студент. Как правило, чтобы получить специальность, нужно от 2 до 4 лет.
Например, в медицинском колледже № 1 г.Москвы срок обучения по направлению “Сестринское дело” для выпускников 9-го класса составляет 3 года 10 месяцев, а для выпускников 11-го класса – 2 года 10 месяцев.

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

3) студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

4) аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

5) адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

6) ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;

7) ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

8) слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

9) экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.

Вопрос терминологии имеет важное значение для правильного заполнения документации детского сада. Заполненные некорректно бумаги могут быть признаны недействительными. В чем же разница понятий "учащийся" и "обучающийся" в ДОО по закону?

Перечень лиц, относящихся к обучающимся

В зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации к обучающимся относятся:

  • воспитанники;
  • учащиеся;
  • студенты (курсанты);
  • аспиранты;
  • адъюнкты;
  • ординаторы;
  • ассистенты-стажеры;
  • слушатели.

Правильное употребление понятий «обучающийся» и «учащийся»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дает новые, по сравнению с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», определения понятий «учащийся» и «обучающийся».

Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу (п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу (п. 15 ст. 2).

Таким образом, с 1 сентября 2013 г. всех учениковшкол, гимназий, лицеев и других общеобразовательных организаций правильно называть учащимися. Понятие «обучающиеся» лучше использовать в тех случаях, когда имеются в виду не только учащиеся, но и, например, воспитанники.

Если в образовательный комплекс входят школа и детский сад, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. При этом детей, которые посещают школу, можно также называть учащимися, а детей, которые посещают детский сад, – воспитанниками.

Возраст начала обучения в дошкольной образовательной организации

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сроки получения общего образования устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта