Даосская йога алхимия и бессмертие. Даоская йога. Алхимия и бессмертие. Небесный бессмертный — Тянь сянь. Четвёртое серьёзное достижение внутренней алхимии
Главная » Фундамент » Даосская йога алхимия и бессмертие. Даоская йога. Алхимия и бессмертие. Небесный бессмертный — Тянь сянь. Четвёртое серьёзное достижение внутренней алхимии

Даосская йога алхимия и бессмертие. Даоская йога. Алхимия и бессмертие. Небесный бессмертный — Тянь сянь. Четвёртое серьёзное достижение внутренней алхимии

После опубликования нашей четвертой книги "Тайны китайской медитации" и ее немецкого и итальянского переводов мам было приятно узнать от наших западных читателей, практикующих индийскую Йогу, что они с интересом изучают ее китайскую разновидность. Но лишь в трех главах этой книги рассматривается даосская медитация для улучшения здоровья; из-за ограниченного объема мы не смогли достаточно полно рассмотреть в ней даосскую Йогу, включающую духовную алхимию и имеющую целью полностью победить смерть. Предлагаемая книга - перевод трактата "Тайны культивирования основных элементов природы и Вечной Жизни", (I860 г.) даосского Учителя Чжио Би Цяня. Книга содержит доступное изложение даосской Йоги, с предписаниями старинных мастеров. В ее 16-ти главах рассказывается, как от начала и до конца освоить духовную алхимию и перейти в состояние Бессмертия и Божественности. Описания даоской Йоги полны технических терминов, весьма туманных и непонятных даже для китайских учеников, потому что древние авторы не хотели, чтобы эти тексты были доступны людям низшей духовности или сомнительного характера, атеистам или богохульникам. Вместо дословного перевода мы передали их на обычном английском языке, чтобы избежать путаницы. Например, Свинец и Ртуть мы переводили как Жизненность и Духовность - это соответствует придаваемому им в тексте смыслу, а текст становится более понятным для обычного читателя. Однако, если нет английского эквивалента, мы сохраняли исходные термины, сопровождая их соответствующими объяснениями или примечаниями, так что западные читатели могут увидеть, с какими трудностями мы столкнулись, когда приступили к изучению даосских текстов.

Даосская алхимия, сопротивляясь воспроизводящей силе (создающей половую жидкость), не позволяет ей проявиться обычным образом, удовлетворяющим сексуальное чувство и приводящим к созданию потомства. Как только эта сила начинает приходить в движение, следуя обычному пути, ее поворачивают обратно и внутренним Огнем, создаваемым управляемым дыханием, направляют для сублимации на Микрокосмическую Орбиту. Эта Орбита начинается в основании спины, называемом Первым Затвором (Вый Лу), или Первыми Воротами, потом поднимается по спинному хребту ко Второму Затвору, или Вторым Воротам, между почками (Нзя Цзи) и затем к задней части головы, называемой. Третьим Затвором, или Третьими Воротами, (Ю Чень), прежде чем достичь мозга (Ли Вэня). Затем она опускается вниз по лицу, груди и животу, на обратном пути к исходной точке, и, таким образом, замыкается полный конгур (или орбита).

Под управляемым дыханием подразумевается глубокое дыхание, достигающее самого низа живота, чтобы возбудить внутренний Огонь и затем создать давление на воспроизводящую силу, уже содержащуюся там, и вынудить как Огонь, так и воспроизводящую силу подниматься по каналу управления в спинном хребте к голове. Это сопровождается вдохами и выдохами, релаксирующими нижнюю часть живота, так что Огонь и воспроизводящая сила, поднявшиеся до головы, опускаются по каналу в передней части тела, образуя полный цикл Микрокосмической Орбиты. Эти непрерывные подъемы и опускания очищают воспроизводящую силу, удерживающуюся затем в нижнем Дань Тяне под пупком, где она преобразуется в Жизненность.

Микрокосмическая Орбита имеет четыре кардинальных точки: А - в основании пениса, где собирается воспроизводящая сила, G - на верхушке головы, D - в спинном хребте и I - в передней части тела, где воспроизводящая сила очищается в процессе движения по Микрокосмической Орбите. При помещении воспроизводящей силы на Орбиту первостепенное значение имеет определение местоположения духовной полости в мозгу, которая совершенно точно располагается там, где появляется Свет, если практикующий концентрирует свой взгляд на средней точке между и позади глаз. Если этого не сделать, то светящийся жар, поднимающийся к голове при движении по Микрокосмической Орбите, можно принять за этот Свет и ошибочно направить в более низкие психические центры в голове, откуда его трудно переместить.

Многие неопытные и не имеющие руководителей ученики совершают эту ошибку, уменьшающую эффективность процесса алхимии.

Когда воспроизводящая сила движется под действием обычной чувственной склонности, целью управляемого дыхания является поднятие этой силы до полости нижнего Дань Тяня, чтобы удержать ее там и преобразовать в алхимический Элемент, преобразующийся, в свою очередь, в Жизненность, или Жизненную Силу, в солнечном сплетении. Итак, нижний Дань Тянь в низу живота играет роль горячей Печи, обслуживающей Котел, содержащий воспроизводящую силу, готовую к дальнейшему восхождению к солнечному сплетению, называемому средним Дань Тянем, который становится средним Котлом, подогреваемым пылающей Печью в нижнем Дань Тяне. Именно в солнечном сплетении воспроизводящая сила, являющаяся теперь алхимическим элементом, преобразуется в Жизненность, поднимающуюся к мозгу (Ли Вэню), где путем хорошо управляемого дыхания возбудится спавшее до тех пор настоящее Жизненное дыхание.

Теперь тонкий Драгоценный Котел появляется в мозгу, а обслуживающей его пылающей Печью по прежнему остается нижний Дань Тянь. Таким образом, в то время как Печь остается в низу живота в течением всего процесса алхимии. Котел меняет место, поднимаясь от нижнего Дань Тяня к среднему Дань Тяню, или солнечному сплетению, и, наконец, к верхнему Дань Тяню в мозгу, где он называется Драгоценным Котлом.

Другими словами, нижний Дань Тянь играет роль первичного Котла, содержащего воспроизводящую силу в самом начале процесса алхимии. Когда воспроизводящая сила очищается в процессе движения по Микрокосмической Орбите и становится алхимическим элементом, она поднимается к солнечному сплетению, начинающему тогда играть роль среднего Котла, в котором воспроизводящая сила превращается в Жизненность.

Когда Жизненность очищается, она поднимается до Ли Вэня, становящегося тогда Драгоценным Котлом, в котором Жизненность переходит в Духовность. Следовательно, нижний, средний и верхний Дань Тяни последовательно становятся Котлами: они делаются полостями или психическими центрами, в которых совершаются превращения. Путем собирания Макрокосмического внешнего алхимического элемента метод "закладывает основание" для восполнения рассеиваемой воспроизводящей силы и активизации мозга.

Изучаемый метод заключается в глубоком и управляемом дыхании для поднимания внутреннего жара по каналу управления мозга Ду Мо 36 раз и затем опускания его по каналу действия Жень Мо спереди тела 24 раза (более детальное объяснение механизма вдоха и выдоха, возбуждающего внутренний Огонь и очищающего воспроизводящую силу, двигающуюся по Микрокосмической Орбите, см. в гл. II). 36 и 24 являются, соответственно, положительным и отрицательным мистическими числами даосской Йоги. Каждое вращение, или цикл, совершается за полное дыхание, то есть вдох и выдох, в течение которых Духовность и Жизненность совместно двигаются и останавливаются на смыкающихся орбитах Земли (тела) и Неба (головы); Духовность производится движением в глазе, а Жизненность - совместным действием уже накопленных Жизненной и воспроизводящей сил.

Как собрать внешний алхимический элемент, чтобы освободить тело от болезней? Внутренний алхимический элемент собирается вращением глаз слева направо при соединении его с Микрокосмическим жаром, проходящим через фазы сублимации в четырех кардинальных точках Микрокосмической Орбиты. Этот процесс называется "внутренним слиянием" положительного и отрицательного начал. Это означает, что Жизненность под действием вентилирования (дыхания) и внутреннего жара поднимается вверх и опускается вниз, так что Жизненное дыхание в мозгу связывается с нервной системой, вызывая развитие Духовности и проявление яркого Света: обычно это называют "приготовлением Золотого Эликсира". Этот яркий Свет является Таинственным Затвором (Сюань Гуанем), не поддающимся описанию, от которого Духовность совершает прорыв в пространство.

Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй. Предлагаемая книга - перевод трактата "Тайны культивирования основных элементов природы и Вечной Жизни", (I860 г.) даосского Учителя Чжио Би Цяня. Книга содержит доступное изложение даосской Йоги, с предписаниями старинных мастеров.

Читать книгу Даосская йога. Алхимия и бессмертие онлайн

После опубликования нашей четвертой книги "Тайны китайской медитации" и ее немецкого и итальянского переводов мам было приятно узнать от наших западных читателей, практикующих индийскую Йогу, что они с интересом изучают ее китайскую разновидность. Но лишь в трех главах этой книги рассматривается даосская медитация для улучшения здоровья; из-за ограниченного объема мы не смогли достаточно полно рассмотреть в ней даосскую Йогу, включающую духовную алхимию и имеющую целью полностью победить смерть. Предлагаемая книга - перевод трактата "Тайны культивирования основных элементов природы и Вечной Жизни", (I860 г.) даосского Учителя Чжио Би Цяня. Книга содержит доступное изложение даосской Йоги, с предписаниями старинных мастеров. В ее 16-ти главах рассказывается, как от начала и до конца освоить духовную алхимию и перейти в состояние Бессмертия и Божественности. Описания даоской Йоги полны технических терминов, весьма туманных и непонятных даже для китайских учеников, потому что древние авторы не хотели, чтобы эти тексты были доступны людям низшей духовности или сомнительного характера, атеистам или богохульникам. Вместо дословного перевода мы передали их на обычном английском языке, чтобы избежать путаницы. Например, Свинец и Ртуть мы переводили как Жизненность и Духовность - это соответствует придаваемому им в тексте смыслу, а текст становится более понятным для обычного читателя. Однако, если нет английского эквивалента, мы сохраняли исходные термины, сопровождая их соответствующими объяснениями или примечаниями, так что западные читатели могут увидеть, с какими трудностями мы столкнулись, когда приступили к изучению даосских текстов.

Даосская алхимия, сопротивляясь воспроизводящей силе (создающей половую жидкость), не позволяет ей проявиться обычным образом, удовлетворяющим сексуальное чувство и приводящим к созданию потомства. Как только эта сила начинает приходить в движение, следуя обычному пути, ее поворачивают обратно и внутренним Огнем, создаваемым управляемым дыханием, направляют для сублимации на Микрокосмическую Орбиту. Эта Орбита начинается в основании спины, называемом Первым Затвором (Вый Лу), или Первыми Воротами, потом поднимается по спинному хребту ко Второму Затвору, или Вторым Воротам, между почками (Нзя Цзи) и затем к задней части головы, называемой. Третьим Затвором, или Третьими Воротами, (Ю Чень), прежде чем достичь мозга (Ли Вэня). Затем она опускается вниз по лицу, груди и животу, на обратном пути к исходной точке, и, таким образом, замыкается полный конгур (или орбита).

Под управляемым дыханием подразумевается глубокое дыхание, достигающее самого низа живота, чтобы возбудить внутренний Огонь и затем создать давление на воспроизводящую силу, уже содержащуюся там, и вынудить как Огонь, так и воспроизводящую силу подниматься по каналу управления в спинном хребте к голове. Это сопровождается вдохами и выдохами, релаксирующими нижнюю часть живота, так что Огонь и воспроизводящая сила, поднявшиеся до головы, опускаются по каналу в передней части тела, образуя полный цикл Микрокосмической Орбиты. Эти непрерывные подъемы и опускания очищают воспроизводящую силу, удерживающуюся затем в нижнем Дань Тяне под пупком, где она преобразуется в Жизненность.

Микрокосмическая Орбита имеет четыре кардинальных точки: А - в основании пениса, где собирается воспроизводящая сила, G - на верхушке головы, D - в спинном хребте и I - в передней части тела, где воспроизводящая сила очищается в процессе движения по Микрокосмической Орбите. При помещении воспроизводящей силы на Орбиту первостепенное значение имеет определение местоположения духовной полости в мозгу, которая совершенно точно располагается там, где появляется Свет, если практикующий концентрирует свой взгляд на средней точке между и позади глаз. Если этого не сделать, то светящийся жар, поднимающийся к голове при движении по Микрокосмической Орбите, можно принять за этот Свет и ошибочно направить в более низкие психические центры в голове, откуда его трудно переместить.

Многие неопытные и не имеющие руководителей ученики совершают эту ошибку, уменьшающую эффективность процесса алхимии.

Когда воспроизводящая сила движется под действием обычной чувственной склонности, целью управляемого дыхания является поднятие этой силы до полости нижнего Дань Тяня, чтобы удержать ее там и преобразовать в алхимический Элемент, преобразующийся, в свою очередь, в Жизненность, или Жизненную Силу, в солнечном сплетении. Итак, нижний Дань Тянь в низу живота играет роль горячей Печи, обслуживающей Котел, содержащий воспроизводящую силу, готовую к дальнейшему восхождению к солнечному сплетению, называемому средним Дань Тянем, который становится средним Котлом, подогреваемым пылающей Печью в нижнем Дань Тяне. Именно в солнечном сплетении воспроизводящая сила, являющаяся теперь алхимическим элементом, преобразуется в Жизненность, поднимающуюся к мозгу (Ли Вэню), где путем хорошо управляемого дыхания возбудится спавшее до тех пор настоящее Жизненное дыхание.

Теперь тонкий Драгоценный Котел появляется в мозгу, а обслуживающей его пылающей Печью по прежнему остается нижний Дань Тянь. Таким образом, в то время как Печь остается в низу живота в течением всего процесса алхимии. Котел меняет место, поднимаясь от нижнего Дань Тяня к среднему Дань Тяню, или солнечному сплетению, и, наконец, к верхнему Дань Тяню в мозгу, где он называется Драгоценным Котлом.

Другими словами, нижний Дань Тянь играет роль первичного Котла, содержащего воспроизводящую силу в самом начале процесса алхимии. Когда воспроизводящая сила очищается в процессе движения по Микрокосмической Орбите и становится алхимическим элементом, она поднимается к солнечному сплетению, начинающему тогда играть роль среднего Котла, в котором воспроизводящая сила превращается в Жизненность.

Когда Жизненность очищается, она поднимается до Ли Вэня, становящегося тогда Драгоценным Котлом, в котором Жизненность переходит в Духовность. Следовательно, нижний, средний и верхний Дань Тяни последовательно становятся Котлами: они делаются полостями или психическими центрами, в которых совершаются превращения. Путем собирания Макрокосмического внешнего алхимического элемента метод "закладывает основание" для восполнения рассеиваемой воспроизводящей силы и активизации мозга.

Изучаемый метод заключается в глубоком и управляемом дыхании для поднимания внутреннего жара по каналу управления мозга Ду Мо 36 раз и затем опускания его по каналу действия Жень Мо спереди тела 24 раза (более детальное объяснение механизма вдоха и выдоха, возбуждающего внутренний Огонь и очищающего воспроизводящую силу, двигающуюся по Микрокосмической Орбите, см. в гл. II). 36 и 24 являются, соответственно, положительным и отрицательным мистическими числами даосской Йоги. Каждое вращение, или цикл, совершается за полное дыхание, то есть вдох и выдох, в течение которых Духовность и Жизненность совместно двигаются и останавливаются на смыкающихся орбитах Земли (тела) и Неба (головы); Духовность производится движением в глазе, а Жизненность - совместным действием уже накопленных Жизненной и воспроизводящей сил.

Как собрать внешний алхимический элемент, чтобы освободить тело от болезней? Внутренний алхимический элемент собирается вращением глаз слева направо при соединении его с Микрокосмическим жаром, проходящим через фазы сублимации в четырех кардинальных точках Микрокосмической Орбиты. Этот процесс называется "внутренним слиянием" положительного и отрицательного начал. Это означает, что Жизненность под действием вентилирования (дыхания) и внутреннего жара поднимается вверх и опускается вниз, так что Жизненное дыхание в мозгу связывается с нервной системой, вызывая развитие Духовности и проявление яркого Света: обычно это называют "приготовлением Золотого Эликсира". Этот яркий Свет является Таинственным Затвором (Сюань Гуанем), не поддающимся описанию, от которого Духовность совершает прорыв в пространство.

Глаза являются положительными, а все остальное тело отрицательно. Поэтому, когда внешний алхимический элемент собран, нужно вращать глаза, чтобы объединить положительное и отрицательное начала и образовать Духовность в ярком Свете, выходящем из Исходной полости Духовности между и позади глаз. Этот яркий Свет показывает точное местонахождение Исходной полости, и его не следует смешивать со светящимся внутренним жаром, поднимающимся в голове в процессе движения по Микрокосмической Орбите.

В даосской Йоге отрицательная Жизненность символизируется драконом, а положительная - тигром; их "слияние" приведет к проявлению Первоначальной Духовности в ее ярком Свете. Если Первоначальная, или Пренатальная Духовность проявится таким образом, то ее следует направить и задержать в нижнем Дань Тяне. Этот центр имеет внутренние и внешние ячейки; внешняя является источником положительного и отрицательного начал, местопребыванием Жизненного дыхания, источника дыхания, зародыша и механизма вдоха и выдоха. Внутренняя ячейка - это место, где создается Бессмертный зародыш и задерживается Жизненное дыхание: она является Обителью ясности, покоя и безмятежности. Микрокосмический высший алхимический элемент создается при помощи свежего воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого для превращения воспроизводящей силы в Жизненность. Элемент называется Микрокосмическим внутренним потому, что он создается в теле посредством Жизненного дыхания для преобразования Жизненности в Духовность (см. пояснения в гл. VI).

В книге “Даосская алхимия бессмертия” (составление и перевод В.Виногродского, CОФИЯ ИД “Гелиос” 2003) приводятся классические Рассуждение о ста заболеваниях и Восхваление ста лекарств. Насколько я знаю это было единственное издание выдержек из трактата о 100 заболеваниях Лао-Цзюнь на русском языке. Оригиналу несколько тысяч лет, так что лично я принимаю это как данность.

Вкратце суть трактата: совершая определенные действия человек сам создает вокруг себя условия, которые ведут его к катастрофе. Для того, чтобы не создавать себе проблемы, достаточно некоторых поступков просто не делать… Вот и все.

Если желаешь спастись от катастрофы или разрешить проблему, то лучше всего заранее предотвращать их появление в своей жизни. И тогда не будет трудностей. Для того чтобы излечить недуг, избавиться от болезни, лучше всего быть готовым к ним загодя. Тогда будет счастливый исход. В настоящее время люди не обращают внимание на это и не стараются предотвращать, а направляют силы на то, чтобы спасаться. Не стараются готовиться загодя, а пытаются излечиться с помощью лекарств. Потому есть такие государи, которые не способны охранить жертвенный алтарь государственной власти.

Есть и такие организмы, которые не способны сохранить себя в целости в течение долгой жизни. Таким образом человек мудрости добивается счастья, когда нет еще и предзнаменований. Он избавляется от беды, когда она еще не появилась. Ведь катастрофа рождается из мелочей, а болезнь возникает из тончайших отклонений. Люди считают, что маленькое добро не приносит пользы, и потому не желают делать добро. Им кажется, что от маленького зла не будет ущерба, и потому они не стремятся исправиться. Если не накапливать добро мало-помалу, тогда не получится великой Потенции. Если не воздерживаться от зла в малом, тогда свершится большое преступление. Поэтому выберем самое важное, чтобы показать, как оно рождается.

БОЛЕЗНЬ

  1. Не зная постоянства, то радоваться, то гневаться - это болезнь.
  2. Забывая о долге, стремиться к выгоде - это болезнь.
  3. Любя чувственные наслаждения, разрушать Потенцию - это болезнь.
  4. Привязываясь всем сердцем, любить - это болезнь.
  5. Ненавидя, желать кому-либо смерти - это болезнь.
  6. Из-за распущенности и алчности совершать ошибки, не замечая - это болезнь.
  7. Хулить людей, восхваляя себя - это болезнь.
  8. Все время меняться, потакая самому себе - это болезнь.
  9. Быть слишком разговорчивым, любить поболтать - это болезнь.
  10. Радоваться, преследуя неправого - это болезнь.
  11. Кичась знаниями, презирать других - это болезнь.
  12. Пользуясь властью творить произвол - это болезнь.
  13. Считать людей неправыми, а себя правым - это болезнь.
  14. Обижать, небрежно обращаясь со слабыми и беззащитными - это болезнь.
  15. Побеждать людей, применяя силу - это болезнь.
  16. Лениться, ощущая свою власть и силу - это болезнь,
  17. В речах стремиться побеждать людей - это болезнь.
  18. Взяв в долг, не помнить о возвращении - это болезнь.
  19. Считая людей неправедными, думать о своей праведности - это болезнь.
  20. Прямотой вредить людям - это болезнь.
  21. Не любя людей, быть расположенным к самому себе - это болезнь.
  22. И в расположении и гневе кичиться собой - это болезнь.
  23. Считать других глупыми, а себя мудрым - это болезнь.
  24. Сделав достойный поступок, выставлять себя - это болезнь.
  25. У известных людей находить недостатки - это болезнь.
  26. Сетовать на то, что приходиться трудиться - это болезнь.
  27. Иллюзии принимать за реальность - это болезнь.
  28. Радоваться ошибкам других - это болезнь.
  29. Кичиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
  30. Будучи высокородным, презирать людей - это болезнь.
  31. Будучи бедным, завидовать богатым - это болезнь.
  32. Будучи в низком положении, зло говорить о благородных - это болезнь.
  33. Клевеща на людей, добиваться расположения к себе - это болезнь.
  34. Проявлять себя через свою потенцию-дэ - это болезнь.
  35. Достигать успеха, нанося кому-то поражение - это болезнь.
  36. Из-за корыстных побуждений нарушать справедливость - это болезнь.
  37. Из-за любови к себе не видеть смысла - это болезнь.
  38. Сохранять безопасность за счет того,что другие оказываются в опасности - это болезнь.
  39. Быть ревнивым - это болезнь.
  40. Из-за вспыльчивости вступать в противоречия с окружающими - это болезнь.
  41. Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
  42. Постоянно обсуждать, что есть правда, а что неправда - это болезнь.
  43. Перекладывать ответственность на других людей - это болезнь.
  44. Отталкивая суть, привязываться лишь к внешнему - это болезнь.
  45. Обсуждать достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
  46. Считая людей лживыми, верить себе - это болезнь.
  47. Помогая людям, надеяться на воздаяние - это болезнь.
  48. Порицать человека за то, что он не облагодетельствовал тебя - это болезнь.
  49. Поделившись с человеком, раскаиваться в этом - это болезнь.
  50. Любить, чтобы тебя увещевали, когда ты сердит, - это болезнь.
  51. Ругать и поносить любых живых тварей - это болезнь.
  52. Колдовскими приемами причинять кому-либо вред - это болезнь.
  53. Поносить и порицать талантливых - это болезнь.
  54. Не любить людей за то, что они превзошли тебя - это болезнь.
  55. Пристраститься к разным зельям - это болезнь.
  56. Если нет ровного состояния в сердце - это болезнь.
  57. Возвращаться в мыслях к старым обидам - это болезнь.
  58. Создавать много шума по поводу каких-либо способностей - это болезнь.
  59. Не воспринимать увещеваний и критики - это болезнь.
  60. При помощи официальных жалоб побеждать кого-то - это болезнь.
  61. Беседовать с дураком, глупцом - это болезнь.
  62. В тяжелой ситуации поступать легкомысленно - это болезнь.
  63. Подстрекать к беззакониям - это болезнь.
  64. Любить, чтобы тебя считали правым - это болезнь.
  65. Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
  66. Смеяться над сумасшедшими и припадочными - это болезнь.
  67. Сидеть развалясь, не соблюдая ритуала - это болезнь.
  68. Некрасивые слова и злые речи - это болезнь.
  69. С презрением и небрежно относиться к старым и малым - это болезнь.
  70. Злое отношение и некрасивое поведение - это болезнь.
  71. Все время изменяться, не имея собственного мнения - это болезнь.
  72. Быть слишком привязанным к веселью и шуткам - это болезнь.
  73. Любить ограничивать людей - это болезнь.
  74. Хитрость и льстивость - это болезнь.
  75. Желая получить что-либо, добиваться обманом - это болезнь.
  76. Быть лживым и нарушать свои обещания - это болезнь.
  77. Буянить и бесчинствовать, напившись вина - это болезнь.
  78. Ругаться и сквернословить по поводу ветра и дождя - это болезнь.
  79. Желать убить за злые слова - это болезнь.
  80. Побуждать к прерыванию беременности - это болезнь.
  81. Занимая, не помнить о возврате - это болезнь.
  82. Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
  83. Подглядывать украдкой - это болезнь.
  84. Взяв в долг, скрываться от кредиторов - это болезнь.
  85. Не прислушиваться к противоположному мнению - это болезнь.
  86. Любовь к резким отказам - это болезнь.
  87. Настойчиво приставать к женщинам - это болезнь.
  88. Из-за старых заблуждений вводить в заблуждение другого - это болезнь.
  89. Разорять птичьи гнезда, разбивать яйца - это болезнь.
  90. Убивать зародыш, резать плоть - это болезнь.
  91. Причинять вред посредством воды и огня - это болезнь.
  92. Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
  93. Побуждать к вступлению в брак - это болезнь.
  94. Поучать людей делать провокации - это болезнь.
  95. Поучать людей делать зло - это болезнь.
  96. Менять свое отношение к попавшему в беду - это болезнь.
  97. Желать несчастья, призывать беду - это болезнь.
  98. Увидя что-то приятное, желать обрести - это болезнь.
  99. Силой отнимать у людей вещи - это болезнь.

ЛЕКАРСТВО

Чтобы не говорить много умных слов,замечу лишь, что принцип здесь работает такой: когда человек совершает деяние или допускает мысль, то тем самым он влияет на свою реальность (надеюсь, что сомнений в том, что реальности строго индивидуальны нет ни у кого), что на физическом уровне либо убивает, либо вылечивает его. В зависимости от «баланса» болезней-лекарств и определяется его текущее состояние.

С древних времен мудрецы стремились совершать добро и в самых незначительных мелочах. Не было ни малейшего проступка, который бы они не исправляли. Если ведешь себя таким образом, то можно сказать, что ты принимаешь лекарство. Так называемые сто лекарств приводятся ниже.

  1. Соблюдение ритуала в движении и покое - это лекарство.
  2. Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
  3. Широкое поведение и доброта в сердце - это лекарство.
  4. Соблюдение меры во всем - это лекарство.
  5. Отказываясь от выгоды, руководствоваться чувством долга - это лекарство.
  6. Не брать сверх того, что тебе положено - это лекарство.
  7. Стремиться к моральной силе, отвергая соблазны плоти - это лекарство.
  8. Избавляться от желаний в сердце своем - это лекарство.
  9. Несмотря на неприязнь, проявлять любовь - это лекарство.
  10. Стремиться к разумному использованию всего - это лекарство.
  11. Желать людям счастья - это лекарство.
  12. Спасать в беде, помогать в трудностях - это лекарство.
  13. Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
  14. Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
  15. Предостерегать и увещевать молодых и незрелых - это лекарство.
  16. Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
  17. Помогать старым и слабым - это лекарство.
  18. Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
  19. Сочувствовать покинутым, жалеть одиноких - это лекарство.
  20. Быть милостивым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние - это лекарство.
  21. Занимая высокое положение, служить низшим - это лекарство.
  22. Быть скромным и уступчивым в речах - это лекарство.
  23. С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство.
  24. Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
  25. Быть способным на искреннее сочувствие в горе - это лекарство.
  26. Быть правдивым в словах, сохранять искренность и доверие - это лекарство.
  27. Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте - это лекарство.
  28. Не спорить, выясняя, кто нрав, кто виноват - это лекарство.
  29. Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
  30. Претерпев оскорбление, не хранить обиды - это лекарство.
  31. Уходить от зла и стремиться к добру - это лекарство.
  32. Уступая лучшее, брать себе худшее - это лекарство.
  33. Уступая большее, брать себе меньшее - это лекарство.
  34. При встрече с мудрым обращать критический взор на себя - это лекарство.
  35. Не проявлять себя, выставляясь на показ - это лекарство.
  36. Уступая заслуги, брать на себя самое трудное - это лекарство.
  37. Не хвастать своей добродетелью - это лекарство.
  38. Не умалчивать о заслугах других - это лекарство.
  39. Не жаловаться при тяжелой работе - это лекарство.
  40. Скрывать тайное зло - это лекарство.
  41. Будучи богатым, подавать нищим - это лекарство.
  42. Продвигаясь и возвышаясь, владеть собой - это лекарство.
  43. Будучи бедным не досадовать - это лекарство.
  44. Не преувеличивать свое значение - это лекарство.
  45. Хорошо относится к успехам других - это лекарство.
  46. Не любить тайную корысть - это лекарство.
  47. И в обретениях, и потерях созерцать самого себя - это лекарство.
  48. Тайной добродетелью творить милосердие - это лекарство.
  49. Не ругать и не поносить ничего живого - это лекарство.
  50. Не обсуждать других людей - это лекарство.
  51. Благие слова и добрые речи - это лекарство.
  52. В своих бедах и болезнях винить самого себя - это лекарство.
  53. Не уклоняться от трудностей - это лекарство.
  54. Делая добро не надеяться на воздаяние - это лекарство.
  55. Не ругать домашних животных - это лекарство.
  56. Желать людям исполнения их желаний - это лекарство.
  57. Успокаивать свое сердце, устремляясь в монастырь - это лекарство.
  58. Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум - это лекарство.
  59. Не помнить старого зла - это лекарство.
  60. Исправлять заблуждения и избавляться от зла - это лекарство.
  61. Слушая увещевания, стремиться измениться - это лекарство.
  62. Не вмешиваться в чужие дела - это лекарство.
  63. Сдерживать себя в гневе и раздражении - это лекарство.
  64. Развеивать поток мыслей и раздумий - это лекарство.
  65. Почитать стариков - это лекарство.
  66. И за закрытой дверью строго блюсти себя - это лекарство.
  67. Воспитывать в себе сыновнюю почтительность и родственную любовь - это лекарство.
  68. Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
  69. В чистоте и честности довольствоваться судьбой - это лекарство.
  70. Помогая людям, сохранять верность - это лекарство.
  71. Помогать во время стихийных бедствий - это лекарство.
  72. Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений - это лекарство.
  73. В безмятежности и покое быть добрым и приветливым - это лекарство.
  74. Чтить и уважать тексты мудрецов - это лекарство.
  75. Думать о божественном и помнить о Пути - это лекарство.
  76. Распространять мудрость - это лекарство.
  77. Делая важное дело, не обращать внимания на усталость - это лекарство.
  78. Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
  79. Оказывать почтение трем светилам - это лекарство.
  80. Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
  81. Быть доброжелательным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
  82. Не стремиться накопить богатство - это лекарство.
  83. Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
  84. Честность, бескорыстие, вера и доверчивость - это лекарство.
  85. Не жаждать богатства - это лекарство.
  86. Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом - это лекарство.
  87. Прямо критиковать, сохраняя верность - это лекарство.
  88. Радоваться тому, что у человека есть Потенция - это лекарство.
  89. Стремиться поделиться с обездоленным - это лекарство.
  90. За старика поднести тяжесть - это лекарство.
  91. Избавляться от эмоций, отказываться от привязанностей - это лекарство.
  92. Быть добрым в сердце и отзывчивым в мыслях - это лекарство.
  93. Стремиться побуждать людей к добру - это лекарство.
  94. Имея богатство, быть милосердным - это лекарство.
  95. Пользуясь высоким положением, делать добрые дела - это лекарство

Прежде всего нужно постараться понять, что китайская культура имеет свои представления, иногда принципиально противоположные понятиям культур других стран. Даосизм, а тем более бессмертие в китайской традиции хотя и известны сейчас повсюду, однако возьму на себя смелость сказать, что совершенно не изучены. Особенно это касается наиболее древнего пласта даосизма и так называемого учения шэньсяней. Это не удивительно, и в Китае на каждом шагу встречается тоже самое. Так вот, китайское бессмертие это вовсе не желание оставить о себе память потомкам, и не стремление жить на земле вечно (а физическое бессмертие и долголетие хотя и считались реально достижимыми, но никогда не были высшей целью даосизма), а есть реализация высшей свободы, которая имеется в каждом человеке, но человек обычно о ней и не подозревает. Об этом хорошо написано в «Главах о прозрении истины» (Учжэньпянь). Таким образом, даосизм это не философия, и не религия, а Путь Свободы. Конечно найти суть даосизма среди временных наслоений и искажений очень сложно, но и сейчас в Китае есть люди, которые несут ту, наиболее древнюю традицию даосизма…

Даосская алхимия есть УЧЕНИЕ об обретении ЕДИНСТВА. Причем не физического или жизнепроявления сознания (как у нас понимают дух), а достижение особого состояния, ЯВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ВЫСШЕЕ ВОЗМОЖНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ДУХА.

Китайское бессмертие более имеет своей целью бессмертие духовное, нежели физическое. Во внутренней алхимической практике существуют определенные стадии, которые характеризуются отнюдь не феноменами цигун, а ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ изменениями и трансформациями. Так можно выделить Жэнь сянь (Бессмертный человек), Ди сянь (Земной бессмертный), Шэнь сянь (Духовный бессмертный), Тянь сянь (Небесный бессмертный), Цзинь сянь (Золотой бессмертный) и некоторые другие. Хотя не все школы даосизма называют одинаковые уровни внутренней алхимии одними названиями. Единственно нужно особо отметить, что китайское обозначение Дух не имеет ничего общего с понятием Сознание, о чем и говорит сам иероглиф Шэнь (переводимый просто как Дух).

Даосская алхимия, как известно, ранее называлась двумя терминами: НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ (что обычно и переводят как внутренняя и внешняя алхимия). Сам иероглиф ДАНЬ обозначает тигель, в котором происходит плавление. Однако, мало кто знает (а даосы на этом настаивают), что это учение существовало еще с незапамятных времен, и известно в Китае как минимум с ХУАНДИ . Учение это называлось ХУАНЛАОСЮЭ - т.е. учение ХУАНДИ-ЛАОЦЗЫ . Это учение имеет и другие названия. А сами термины НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ появились уже гораздо позже, в начале нашей эры. На самом же деле, алхимией можно назвать лишь ВАЙДАНЬ, как учение о внешнем выплавлении эликсира. Внутренняя же алхимия (которая в науке считается производной от внешней), имела в традиции гораздо более высокий и древний статус. Алхимией же называю это более по привычному стандарту, чем по смыслу… Именно о внутренней алхимии и пойдёт дальше речь.

Краткое описание основных стадий даосской внутренней алхимии

На сегодняшний день среди людей распространена масса различных толкований бессмертия в даосской алхимической традиции. Поэтому хотелось бы расставить точки над и, и пролить свет на данный вопрос. Итак, речь пойдёт об общем представлении процесса даосского пути внутренней алхимии, не более того… Однако необходимо помнить, что такая краткость нужна лишь для общего понимания процесса, тогда как в практическом плане на каждом из этапов существуют свои подводные камни, секреты и тонкости, и в данных тонкостях поможет разобраться только исключительно истинный учитель.

Схема, изложенная в данной работе, основана на изучении трактатов с одной стороны и наставлениях Учителя с другой.

Существует установленная даосская классификация насчитывающая 5 видов бессмертия, вот её структура:

  • Бессмертный призрак — Гуй сянь.
  • Бессмертный человек — Жэнь сянь.
  • Земной бессмертный — Ди сянь.

На самом деле перечисленные виды бессмертия, кроме Бессмертный призрак鬼仙 Гуй сянь, есть не что иное как результаты последовательного достижения человеком различных стадий внутренней алхимии.

1. Бессмертный призра — Гуй сянь

К достижениям внутренней алхимии не имеет прямого отношения.Данный вид бессмертия является плодом шаманских практик, позднего Чань буддизма, некоторых упрощённых ветвей буддизма, псевдодаосизма, различных практик продвинутой медитации. Во время таких практик в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения человек выводит свой иньский дух из тела. Однако человек, практикующий данные методы, остаётся, не смотря на имеющиеся достижения, обычным смертным. И более того, после своей смерти такой человек уже не может переродиться, так и оставаясь на этом уровне псевдовысокого развития навсегда. В даосизме подобные практики строго запрещались. Однако имеется в виду серьезная проработка данных практик, а не простое тихое сидение, стояние, и т.п.

2. Бессмертный человек — Жэнь сянь. Первое серьёзное достижение внутренней алхимии

Жэнь сянь — человеческий бессмертный или бессмертный среди людей.Первой стадией алхимии является достижение уровня Бессмертный человек 人仙 Жэнь сянь. Стадия бессмертия Жэнь сянь на самом деле является промежуточной стадией, через которую в обязательном порядке лежит путь к бессмертию. Данная стадия представляет из себя всего лишь совершеннолетие, пик расцвета физиологии. Каждый человек в жизни проходит период人仙 Жэнь сянь, человеческое бессмертие. Именно в этот период юношества, у людей особенно наполненное и высокое энергетическое и физическое состояние.

Если начать практиковать внутреннюю алхимию непосредственно в этот период, то можно очень быстро завершить вторую стадию - 地仙 Ди сянь Земного бессмертного. Если время 人仙 Жэнь сянь (юношество) прошло без практики даосской алхимии, то необходимо вернуть организм, а вернее его внутреннюю структуру до юношеского уровня физиологии. Иначе дальше двигаться бесполезно, и более того — невозможно…

Т.е. мы видим что данная стадия пока еще не бессмертие, а лишь достижение высшей наполненности изначальной энергией, т.е. Мин.(Термин Мин обозначает в целом телесные и энергетические составные части человека. Также он имеет ещё значение - Судьба. Однако остановимся пока на его значении обозначаемом телесное).

Полнота Мин — это наличие полноты энергии. Но само тело на этой первой стадии 人仙 Жэнь сянь все еще не достигло внутренних изменений (так как это должно происходить на следующей стадии Ди сянь 地仙 Земного бессмертного), и внутренние органы и т.п. ещё не получили преобразования. Поэтому даже при полноте Мин возможны болезни, и требуется дальнейшее преобразование в следующую стадию Ди сянь地仙 Земного бессмертного, чтобы избежать болезней, вызванных несовершенством тела.

Однако почему же данной стадии, не являющейся самой по себе бессмертием соответствует название 人仙 Жэнь сянь, бессмертный человек?

Дело в том, что зачастую люди, впервые узнав о методе от учителя алхимии и начав практиковать алхимию, уже далеко не юноши. Вот поэтому, будучи уже в возрасте, им и приходится специальными алхимическими методиками достигать юношеского состояния энергии и юношеской бодрости тела. И если человеку было к примеру 40-50 лет и даже намного больше, то практиками алхимии он сможет реально достичь внутреннего состояния юноши. Именно такое чудо и послужило присвоению данной стадии названия 人仙 Жэнь сянь, бессмертный человек. Однако речь пока идёт только о наполнении энергией и доведения её до уровня юноши. На следующем уровне — Земной бессмертный 地仙 Ди сянь, основным требованием к преобразованию тела является преобразование внутреннего энергетического и физиологического состояния, что и происходит в обязательном порядке. Если же говорить о преобразовании тела по внешнему виду до состояния молодости, то это может происходить по желанию.

И ещё пару слов. Под Жэнь сянь в практическом смысле обычно понимают человека, возвратившегося во внутреннее состояние юношества, т.е. восполнившего Мин. Полнота Мин и есть признак Жэнь сянь. Однако, на уровне Жэнь сянь Мин растрачивается так же как и у обычного человека, т.е. её полноту надо поддерживать постоянными практиками, так как из стадии Жень сянь легко обратно стать обычным человеком, растратив Мин. Что касается обратимости вспять последующих стадий:

  1. Земной бессмертный — Ди сянь.
  2. Духовный бессмертный — Шэнь сянь.
  3. Небесный бессмертный — Тянь сянь.

то достигнув полностью какой либо из них, свойства и достижения данных стадий необратимы.

Ради справедливости стоит отметить, что Мин восполняют специальными алхимическими упражнения, аналога которым нет как в книгах по алхимии, так и в книгах по цигун. Наставление может дать исключительно истинный Учитель.

3. Земной бессмертный — Ди сянь. Второе серьёзное достижение внутренней алхимии

После достижения человеком состояния полноты Мин (энергии тела) - первой стадии — Жэнь сянь Бессмертный человек, следующей, и 2 по счёту стадией является — Земной бессмертный — Ди сянь. Эта стадия как раз и есть достижения того, что все понимают под бессмертием — бессмертие физического тела на земле. (Стоит заметить, что достижение Земного бессмертия как раз и есть цель и конечное достижение внешней алхимии, в отличие от внутренней, про которую мы сейчас говорим.)

Сейчас стоит рассмотреть специальный термин Син, который будет встречаться далее неоднократно. Син - это характер человека, его умственные способности, его внутренний мир. Объединено это всё душой, или другими словами духом Инь.

На этой стадии Земного бессмертного Син и Мин человека сливается в одно целое, зарождая тем самым Духовный зародыш - янский дух Яншэнь. К тому же от слияния Син и Мин Возникает некое подобие вечного термоядерного двигателя в собственном теле в условиях Земли поэтому и возможно бессмертие и такие способности…

Понятие соединения Син и Мин абсолютно одинаково на стадиях:

  • Земной бессмертный — Ди сянь.
  • Духовный бессмертный — Шэнь сянь.
  • Небесный бессмертный — Тянь сянь.

А различие кроется в дальнейшем развитии янского духа, который зародился от Слияния Син и Мин на данной стадии Земного бессмертного.

К сожалению написать, как проявляется образование духовного зародыша у внутреннего алхимика на стадии Ди сянь нельзя по соображениям закрытости информации.

Так как если методология алхимии является наиболее закрытым разделом алхимии, то часть связанная с ощущениями в процессе трансформации — еще более скрыта. Потому как даже посвященному намеренно не объясняют ощущения предварительно, дабы он не пытался сознательно вызывать и отождествлять их.

Однако вернёмся к описанию свойств Бессмертного человека. Не смотря на соединение Син и Мин, и обладание янским духом Яншэнь Земной бессмертный хоть и может существовать бесконечно долго на Земле, но его тело может быть разрушено убийством или несчастным случаем. Поэтому и такое казалось бы высокое достижение уровня Земного бессмертного не считалось высоким и все практикующие стремились подняться выше, рассматривая эту стадию земного бессмертного лишь как промежуточный этап.

Следует добавить однако, что и на предыдущем и на этом этапе есть возможность совершенствования различных качеств своего уровня, но это уже не основной путь, а боковые тропинки.


Если человек не задерживается на стадии Ди Сянь и идет дальше, то его тело может не успевать вернуться по внешнему виду до состояния которое было в молодости, и внешне смотреться для окружающих старческим, внутренне будучи словно здоровым младенцем. Если же специально задерживаться на стадии Земного бессмертного — Ди сянь, то путем долгого преобразования можно вновь сделать юношеским тело, однако такая практика (с такой целью) для даосов вполне понятно не является главной. Соответственно стадия — Ди сянь служит связующим звеном предыдущих и последующих стадий, и главным в ней является слияние Син и Мин, и зарождение Духовного зародыша янского духа Яншэнь, а не преобразование внешней части физического тела до уровня юношеского состояния.

Вот картина этой стадии — Ди сянь:

На изображении мужчина, так изображали чань-буддистов. Положение рук здесь непринципиально. Но здесь с таким же успехом могла быть нарисована и женщина, путь никому не закрыт, все равны в такой возможности.

Дело в том, что древний даосизм и Чань до 6-го патриарха это одно и тоже! Лю Хуаян, которому приписывают данный трактат и изображения, был чаньским монахом, который, разочаровавшись в ложном чань, перешел в алхимическую школу и вновь засвидетельствовал древнее единство этих школ. Древний даосизм и древний чань это одно и тоже.

Поэтому в них одни и те же этапы. Поэтому у этих картинок нет никакого отличия с другими картинками из даосских трактатов за одним исключением: там тоже самое выполняют люди даосского вида.

4. Духовный бессмертный — Шэнь сянь. Третье серьёзное достижение внутренней алхимии

От соединения Син и Мин, которое произошло на предыдущей стадии Земной 6ессмертный — Ди сянь зародился Духовный зародыш, янский дух Яншэнь.

Духовный зародыш — Яншэнь на этой стадии - 4.Духовный бессмертный — Шэнь сянь выходит из головы (то есть ещё только рождается в духовном мире), его еще придётся воспитывать и развивать. Это похоже на то как мать (тело) заботится о ребенке (дух). После его укрепления и реализации этого этапа этот дух перейдёт на более самостоятельный этап этой стадии Духовного бессмертного и сможет перемещаться, выйдя из тела в любую точку Вселенной, прежде всего чтобы понять ее устройство и впоследствии для осуществления духовной работы.

Вот картина этой стадии:

Убить Яншэнь уже невозможно, он бессмертен. Но еще остается тело, которое требует внимания… и нуждается в защите, от разрушающих внешних факторов.

Попасть на стадию Духовного бессмертного, минуя стадию Земного бессмертного, никак нельзя. Ореол вокруг Яншэнь — это золотой свет, такой же как нимбы на иконах. И когда зародыш выходит или возвращается в тело через макушку, то свет исходит от головы.

Далее на определенной стадии развития янского духа Яншэнь обретает возможность делиться, воспроизводя таких же двойников. Их количество постепенно можно довести до огромного множества. Они могут выполнять различную духовную работу в разных мирах. Именно тогда происходит полное понимание устройства и законов Вселенной и смысла дальнейшего развития. По желанию практикующего эта фаза может быть растянута на очень долгий срок. Например можно засесть в пещеру на тысячелетия и практиковать в духовных телах…

Вот картина этого процесса деления янского духа:



Если практикующий обретя возможность выводить свой янский дух покинет тело насовсем, а у него на данном уровне появляется такая возможность, то тогда ему придется уйти, не достигнув высшего возможного завершения на Земле — Небесного бессмертного.

Стоит сказать несколько слов о внетелесном опыте в целом. Есть 3 вида внетелесного опыта: мир сновидения, выход иньского духа, выход янского духа. Если сохраняется нормальное дыхание, то речь идет лишь о сновидении, реального выхода иньского духа нет.

Хотя в даосизме и есть практики, направленные на работу со сновидениями, но в его высшем разделе — алхимии, их не только не используют, но и наоборот выполняют специальные упражнения для прекращения сновидений. Ибо в сновидении иньская энергия преобладает над янской и это может сильно препятствовать настоящей практике и даже приводить к необратимым изменениям.

Во время же выхода янского или иньского духа тело недвижимо, но в отличие от выхода иньского духа выходы янского духа не вредят телу и могут быть очень долгими, на разных стадиях от нескольких дней до нескольких лет и т.п. Соответственно, вывод иньского духа из тела приносит телу вред, и продолжительность такого выхода мала по сравнению с продолжительностью выхода янского духа.

Однако, первый выход янского духа должен быть кратковременным, дух сразу возвращают в тело.

Если человек видит свое тело в том же положении, из которого вышел дух и пространство тем же самым, то это выход духа инь, если пространство текуче либо тело совсем в другом положении, то сновидение.

5. Небесный бессмертный — Тянь сянь. Четвёртое серьёзное достижение внутренней алхимии

Итак, Тянь сянь. Напомню, что уже предшествующая стадия может быть растянута на бесконечно долго. Но у бессмертного духа еще остается не превращенное тело. Поэтому остается еще возможность осуществления высшей стадии, которая согласно алхимии возможна на Земле — превращение этого тела в тело света. Это наиболее трудное занятие, потому как требует 9-10 летней неподвижности. Ее должны обеспечить либо верные ученики и единомышленники, Учитель, либо сокрытие, замуровавшись в пещере в соответствии с определенными правилами.

После ее осуществления тело и дух сливаются воедино в «тело» света, и когда достигший уходит с земного плана, ничего не остается… (Кроме каких-либо вещей, как в случае с туфлей Бодхидхармы)

Это высшее достижение всячески искажается современными подвижниками, такими как Шри Ауробиндо например, которые пытаются преобразовать тело непревращенным сознанием. Эта затея совершенно бесполезна…

Если же по каким то причинам практикующий не доходит до высшей стадии — Тянь сянь, то он может либо сам по желанию либо в силу обстоятельств «освободиться от трупа». В зависимости от достигнутого уровня, его оставшееся тело может быть не подвержено гниению, а само мумифицироваться либо даже сгорать от внутреннего огня…

В случае освобождения от трупа тело в любом случае меняется в невозвратимую сторону, и покинувший его бессмертный больше не может возвратиться в своё оставленное тело обратно. Вспомните рассказ о жизни Ли Тегуая.

Вот картины этой стадии:



Есть еще одна деталь, если практикующий завершил полностью стадию — Тянь сянь и вдруг остались ногти, части кожи и т.п., то нет основания утверждать что он окончательно завершил стадию Небесного бессмертного. Поскольку после окончательного завершения стадии Небесного бессмертного от тела не остается ничего…

Часто за тело света миряне принимают сияние янского духа, что является более низшей стадией — Шэнь сянь, как мы с вами уже знаем…

Итак, мы заканчиваем данное описание стадий даосской внутренней алхимии, и как видим чисто физическое бессмертие вовсе не центральная цель даосской внутренней алхимии, и на самом деле нет ничего общего с обще распространенным мнением о даосах, как страстно желающих лишь добиться физического бессмертия и вечно пребывать в суете земной жизни. Анализ древнейших текстов и знаков позволяет увидеть, что в древности жизнь обычного обывателя сравнивалась символически с тюремным заключением, где господствует автоматизм и несвобода. Перед каждым «арестантом» стоит выбор — либо смириться в ожидании конца, либо попробовать рискнуть и сбежать из клетки. Для даосов таким способом «сбежать» стала практика даосской внутренней алхимии. Совсем недавно обнаружил, что в древних текстах крия-йоги стадии полностью соответствуют даосским, прибавим сюда и практику Чань до 6-ого патриарха, что и позволяет сделать вывод, что знание и практика именуемое как даосская внутренняя алхимия было распространено в древности под различными названиями, среди народов Китая, Индии, Тибета. Однако более подробно эту тему древнего единства и распространения практики внутренней алхимии стоит осветить в будущем.

Артемьев Д.А.

Бессмертие в даосской алхимии

Прежде всего нужно постараться понять, что китайская культура имеет свои представления, иногда принципиально противоположные понятиям других культур. Даосизм, а тем более алхимия бессмертие в китайской традиции хотя и известны сейчас повсюду, однако возьму на себя смелость сказать, что совершенно не изучены.

Особенно это касается наиболее древнего пласта даосизма и так называемого учения шэньсяней. Это не удивительно, и в Китае на каждом шагу встречается тоже самое. Так вот, достижение бессмертия это вовсе не желание оставить о себе память потомкам, и не стремление жить на земле вечно (а физическое бессмертия и долголетие хотя и считались реально достижимыми, но никогда не были высшей целью даосизма), а есть реализация высшей свободы, которая есть в каждом человеке, но человек обычно о ней и не подозревает. Об этом хорошо написано в Учжэньпянь. Таким образом, даосизм это не философия, и не религия, а Путь Свободы. Конечно найти суть даосизма среди временных наслоений и искажений очень сложно, но и сейчас в Китае есть люди, которые несут ту, наиболее древнюю традицию даосизма.

Даосская алхимия есть УЧЕНИЕ об обретении ЕДИНСТВА. Причем не физического или жизни сознания (как у нас понимают дух), а достижение особого состояния, ЯВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ВЫСШЕЕ ВОЗМОЖНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ДУХА. Бессмертие в даосской алхимии имеет более своей целью бессмертие духовное, нежели физическое. В практике существуют определенные стадии, которые характеризуются отнюдь не феноменами цигун , а ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ изменениями и трансформациями.

Не все школы даосизма называют одинаковые уровни одними названиями. Единственно нужно особо отметить, что китайский дух не имеет ничего общего с понятием сознания. Даосская алхимия, как известно, ранее называлась двумя терминами: НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ (что обычно и переводят как внутренняя и внешняя алхимия). Сам иероглиф ДАНЬ обозначает тигель, в котором происходит плавление. Однако, мало кто знает (а даосы на этом настаивают), что это учение существовало еще с незапамятных времен, и известно в Китае как минимум с ХУАНДИ. Учение это называлось ХУАНЛАОСЮЭ - т.е. учение ХУАНДИ-ЛАОЦЗЫ. Это учение имеет и другие названия. А сами термины НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ появились уже гораздо позже, в начале нашей эры. На самом же деле, алхимией можно назвать лишь ВАЙДАНЬ, как учение о внешнем выплавлении эликсира. Внутренняя же алхимия (которая в науке считается производной от внешней), имела в традиции гораздо более высокий и древний статус. Алхимией же называют это более по привычному стандарту, чем по смыслу.

Остановимся подробнее на классификации:

1. Призрачный бессмертный или призрак-бессмертный
Гуйсянь. Буквально - бессмертный из чертей, бессмертный черт. Достижение, как считалось, характерное для шаманских практик, позднего чань и буддизма, псевдодаосизма, всяческих медитаций. Вывод иньского духа в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения. Практикующий остается таким же смертным, несмотря на практику вывода души и возможные способности. Более того, может после смерти вообще не переродиться, навсегда остаться вечным призраком. В даосизме не практиковали, эта практика запрещалась (имеется в виду серьезная проработка а не просто цзинцзо).

2. Жэньсянь - человеческий бессмертный или бессмертный среди людей
На самом деле никакой не бессмертный. Более того каждый человек в жизни проходит этот период. Это совершеннолетие, пик расцвета физиологии. Именно в этот период у людей особо возвышенное состояние (в смысле наполненное, активное). Если начать практиковать алхимию в этот период, то можно очень быстро завершить вторую стадию - земного бессмертного. Если время прошло и энергия растрачена, пришла старость и немощь, то необходимо вернуть организм до этого уровня физиологии. Иначе дальше двигаться невозможно. Т.о. видим, что это пока еще никакое не бессмертие, а лишь достижение высшей наполненности изначальной энергией, т.е. Мин.

3. Земной бессмертный
Это то, что все понимают под бессмертием - бессмертие обитания физического тела на земле. Но такое тело хотя и может существовать бесконечно долго на Земле, но может быть разрушено внешним разрушением. Поэтому и такое достижение не считалось высоким и все практикующие стремились подняться дальше, рассматривая это лишь как промежуточный этап. Нужно добавить, что это достижение есть цель и конечное достижение внешней алхимии. Однако, на предыдущем и на этом этапах есть возможность совершенствования различных качеств своего уровня, но это уже не основной путь, а боковые тропинки. На этой стадии Мин сливается с Син в одно целое, поэтому и возможно бессмертие. Возникает некое подобие вечного термоядерного двигателя в собственном теле в условиях Земли. Поэтому и такие способности.

4. Духовный бессмертный, Шэньсянь
Духовный зародыш - Яншэнь выходит из головы (рождается в духовном мире), его еще нужно воспитывать и развивать. Это похоже на то как мать(тело) заботится о ребенке (дух). После его укрепления и реализации этого этапа этот дух может перемещаться в любую точку Вселенной прежде всего чтобы понять ее устройство и впоследствии для осуществления духовной работы. Убить его уже невозможно, он бессмертен. Но еще остается тело, которое требует внимания. На определенной стадии развития янского духа Яншэнь обретает возможность делиться, воспроизводя таких же двойников. Их количество постепенно можно довести до огромного множества. Они могут выполнять различную духовную работу в разных мирах. Именно тогда происходит полное понимание устройства и законов Вселенной и смысла дальнейшего развития. По желанию практикующего эта фаза может быть растянута на очень долгий срок. Например, можно засесть в пещеру на тысячелетия и практиковать в духовных телах.

5. Тяньсянь - небесный бессмертный
Напомню, что уже предшествующая стадия может быть растянута на бесконечно долго. Но у бессмертного духа еще остается непревращенное тело. Поэтому остается еще возможность осуществления высшей стадии, которая согласно алхимии возможна на Земле - превращение этого тела в тело света. Это наиболее трудное занятие, потому как требует 9 -10 летней неподвижности. Ее должны обеспечить либо верные ученики и единомышленники, Учитель, либо сокрытие, замуровавшись в пещере в соответствии с определенными правилами. После ее осуществления тело и дух сливаются воедино в "тело" света, и когда достигший уходит с земного плана, ничего не остается. (Кроме оставшихся вещей, как в случае с туфлей Бодхидхармы). Если же по каким то причинам практикующий не доходит до высшей стадии, то он может либо сам по желанию либо в силу обстоятельств "освободиться от трупа". В зависимости от достигнутого уровня, его оставшееся тело может быть не подвержено гниению, а самомумифицироваться, либо даже сгорать от внутреннего огня.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта