Голодание отпускает грехи. Лечебное голодание. Лечебное голодание – это проводимое по определённым правилам добровольное воздержание от пищи с целью восстановления здоровья
Главная » Стройматериалы » Голодание отпускает грехи. Лечебное голодание. Лечебное голодание – это проводимое по определённым правилам добровольное воздержание от пищи с целью восстановления здоровья

Голодание отпускает грехи. Лечебное голодание. Лечебное голодание – это проводимое по определённым правилам добровольное воздержание от пищи с целью восстановления здоровья

Голодание – это процесс повышенной физической регенерации, обновления всех клеток, их молекулярного и химического состава. После голодания происходит значительное обновление организма, своеобразное его омоложение.

С давних пор люди знали об очищающей силе и пользе для здоровья лечебного голодания. Однако омолаживающее значение осмысленного голодания для человеческой жизни часто маскировалось его религиозным значением.

Считается, что впервые пост был предписан Богом прародителям человечества Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла (запретный плод).

В индуизме разнообразные течения и секты активно используют голодание как средство очищения. Из 64 томов еврейского Талмуда «Мегиллат Таамит» один полностью посвящён этой теме и переводится как «Свиток о Голодании».

В трактате подробно разбираются особенности каждого из 25 дней в году, по которым евреи обязаны голодать.
В древние века, когда возникала реальная угроза государству, высший орган власти – Синедрион сионских мудрецов имел полномочия объявлять всеобщее голодание, чтобы испрашивать у господа спасения. Эти массовые голодания обычно длились от нескольких дней до недели.

Ортодоксальные иудеи до сих пор отмечают дни трагических событий в истории евреев голоданием, в отличие от других народов, которые предпочитают в большинстве случаев обильные застолья с алкогольными напитками.

Все современные религиозные евреи голодают в самый священный день иудаизма Йом Кипур – день очищения, который приходится на конец сентября, когда они не едят и не пьют 24 часа. Члены партии фарисеев должны голодать регулярно по два дня в неделю.

В Библии в книге «Исходе», второй книге Ветхого Завета и еврейского Пятикнижия, говорится о том, что Моисей, перед тем как получить от Бога десять заповедей и скрижали для Израиля, дважды голодал на горе Синай (Хорив) всего 40 дней и ночей, и только тогда Бог удостоил Моисея вниманием.

В христианстве всем известна легенда о том, что, Иисус Христос, как и Моисей, перед тем как начать проповедовать Божье послание ушёл в пустыню и не ел 40 дней и ночей.

Иисус голодал в полном соответствии с законами иудаизма, к которому принадлежал по рождению и воспитанию.

Именно в конце своего 40-дневного голодания Иисус Христос изрёк: «Не хлебом единым живёт человек, но и тем, что говорит ему Господь Бог».

Таким образом, он подтвердил своим личным опытом, как и Моисей, что с голодавшим начинает говорить сам Господь Бог.

Подтверждением серьёзного отношения к голоданию у христиан служат периоды постов.

К многодневным постам православные относят - Великий пост, Петров пост. Успенский пост и Рождественский пост. Таким образом истинный христианин может поститься до 220 дней в году.

Мусульмане строго соблюдают месячный пост – Рамадан. В этот месяц все мусульмане не едят и не пьют от рассвета до заката. Начало и конец Рамадана являются большими народными праздниками.

Рамадан настолько серьёзен, что люди, которые не могут его соблюдать по причине болезни или беременности, должны соблюсти Рамадан позже, то есть отдать долг.

В течение дня ничто не может входить в желудочно-кишечный тракт – нельзя даже проглатывать слюну.

Однако, после захода солнца мусульмане употребляют скромную постную пищу, например фасоль, чечевичный суп со специями, финики и др.

Согласно учению пророка Мухаммеда, голодание помогает человеку избегать греха, поэтому настоящий мусульманин должен воздерживаться от приёма пищи два дня в каждую неделю, как и иудейские фарисеи.

Голодание является неотъемлемой частью практики Йогов. В частности, занимающимся Хатха-йогой рекомендуется ежемесячное голодание сроком от 1 до 3 дней и голодание до криса (от 5 до 12 дней) от 1 до 4 раз в году.

У многих народов голодание было частью не только религиозной, но и традиционной культурной практики. Так, например, американские индейцы рассматривали голодание как важнейшее и непременное испытание при превращении юноши в воина.

Обычно мальчиков, достигших определенного возраста, приводили на вершину горы и оставляли на четыре дня и четыре ночи без еды и воды. Голодание рассматривалось как средство воспитания воли, очищения и укрепления.

Голодание как осмысленный массовый метод лечения болезней и очищения организма стал популярным в конце XIX в. одновременно в Америке и Европе.

Голод – это беда. Голод – это наказание.

Для людей, знающих, что Бог есть и что Он, а не случай, правит миром, голод – это знак Божиего гнева. В каком-то очень неправильном образе мысли и действия нужно закоснеть людям, чтобы в некий момент было сказано: «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою» (Ис. 3: 1).

Если люди сделают из своей гордыни стены и укроются за ними от лица Божия, если Бога люди сделают для себя врагом и над словами Его будут посмеиваться, то голод стает стенобитным орудием, от которого падут богоборные стены. Об этом сказано: «Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас…» (Лев. 26: 23-25).

Стоит ли ворошить недавние архивы, вспоминать о блокадном Ленинграде, об искусственном голоде на Украине и в Поволжье, чтобы развить эту тему? Неужели не ясно, что будь то голод природный, рожденный отказом земли рожать, будь то голод искусственный, рожденный злой человеческой волей, мы имеем дело с бедой – с великой бедой и, скорее всего, с наказанием.

Но есть и особый вид голода. О нем говорит пророк: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод – не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря, и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам. 8: 11-12).

Нам, «родившимся в СССР», легче легкого понимать эти слова как исполнившиеся в нашем недалеком прошлом.

Удивительна наша Родина. Если любить ее, то (прав Лермонтов) – «странною любовью». Вся Родина моя сшита из парадоксов, вся – выше логики – или ниже ее.

Страна, победившая и искоренившая безграмотность, страна, посадившая всех своих граждан за парты, стоявшая в очередях за хлебом в дни войны и за книгами в дни мира, эта страна забрала у своих умеющих читать граждан Библию. И действительно скитались люди в поисках Живых Слов. И садились в тюрьму люди за чтение и хранение Книги. И переписывали от руки Книгу, превращаясь невольно в царей Израильских, которым Закон вменял в обязанность переписать Тору и поучаться в ней.

Кто из людей старшего поколения не помнит о том едком литературном мусоре, который назывался «Забавная Библия», «Смешная Библия» и т.д.? «Там», на Западе, Господа попытались сделать «притчей во острых и ядовитых языцех» такие персонажи, как Шоу или Твен. У нас же на безблагодатной ниве обливались потом труженики помельче. Но отсутствие таланта восполнял госзаказ, и книжонки эти паскудненькие пылились на многих полках.

И вот как может быть связан голод слышания слов Господних с эпохой публичного печатного осмеяния Господа Бога!

Читаю однажды в «Журнальном зале» ученую дискуссию о возможности или невозможности, уместности или неуместности ученому быть верующим. Ученые, как водится, говорят то ни о чем, то так умно и тонко «о своем», что никому не понятно. А самые яркие искры высекаются не из прохладных рассуждений, а из спора двух людей, из которых один явно не верит, а другой верит по-настоящему. М. Гаспаров, выражая свое ученое «не credo», возьми и затронь не к месту таинство Евхаристии. И тут ему в ответ слышу женский голос. На высокой ноте небезразличия, с хорошим знанием темы и на красивом языке маститому ученому указали на его место в тех вопросах, где речь идет о вере, которой Гаспаров, в отличие от колоссальных знаний, не имеет. Ищу имя автора – И.Б. Роднянская, литературный критик. Кстати И. и Б. расшифровываются как Ирина Бенционовна. Эх, дал бы я ту статью почитать любому антисемиту, от доморощенных до идейных. Глядишь, какая-нибудь головушка бы и остыла.

И пишет там Ирина Бенционовна (спаси ее, Господи) среди прочего о том, как учила по программе переписку Гоголя с Белинским. О том, как среди дежурных фраз критики о правоте Виссариона и его победе над Гоголем почувствовала она впервые сладость имени Иисусова и смутно ощутила, что в Нем – Истина.

Пишет также о том, как рассказывал ей один старенький и видавший виды священник о самодельных «молитвенниках» советской поры. Это были скорее цитатники, чем молитвенники, и состояли они из бережно вырезанных священных цитат, ради смеха и критики размещенных в атеистических книжонках, в которых атеист смеялся больным пролетарским смехом над сотворением мира, над обрядами книги Левит, над Непорочным зачатием, над насыщением пяти тысяч пятью хлебами. Смеялся и… приводил цитаты. Вот эти-то цитаты бережно вырезали верующие и делали из них меленькие книжечки.

Это же через что надо было людям многим пройти, что надо было передумать и перечувствовать, какие сомненья побороть, какими вздохами грудь измучить, чтобы пройти сквозь красную эпоху и веру сохранить!

Вот вам наглядная картина, вот вам капля крови, взятая для анализа эпохи «голода слышания слов Господних». Вот вам маленький штрих, мелкий, как йота или черта в Законе, при рассмотрении которого многое становится ясным.

Выжил народ, перетерпев различные голодовки, и вот наконец вступил в эпоху, богатую всем, в том числе и доступом к информации.

Здесь мы плавно подходим к теме голода не как наказания, а как признака здоровья. Больной организм отворачивается от пищи. Здоровый человек хочет есть. В этом смысле понимаем повеление Христа об исцеленной Им дочери Иаира: «Она тотчас встала, и Он велел дать ей есть » (Лк. 8: 55). Это значит, что девочка не только жива, но и здорова.

Если здоровый организм хочет еды, то здоровая душа хочет слова Божия, помня, что одним лишь хлебом жива не будет (См.: Мф. 4: 4).

Нам сегодня вернули Библию. Но теперь мы ее не хотим. Она лежит у многих на полке, как ржавое оружие у пьяного дезертира, и редко человеческие пальцы осторожно прикасаются к ней.

Стоит повторить несколько мыслей, иначе есть риск запутаться.

Человек жив двояко и от двух видов хлеба – земного и небесного. Любой голод ужасен – как голод хлеба, так и голод Божественных слов. И тот, и другой приводят к людоедству. Отнюдь не образному, а самому настоящему. В книге Левит так и сказано: «Будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Лев. 26: 29).

История наша столь полна доказательствами – фотографиями, документами, рассказами очевидцев, что пускаться в доказательства – тратить слова.

Народ наш «во время оно» отвратился от здоровой пищи (не будем здесь разбирать причины) и возжелал питаться только пирожными, их же ему испечет светлое будущее. В результате пришлось долго мешать хлеб то с опилками, то с хвоей, то с отрубями. Причем это касается «обоих хлебов» (см. выше о цитатниках, вырезанных из книг по атеистической пропаганде).

Теперь же у нас есть и еда на столе, и Библия на журнальном столике. В самый раз изголодаться по слову Божию и читать его, читать, затверживая наизусть, делая выписки и заметки, доискиваясь смысла, заполняя сердечную пустоту. Как древние отцы Синайских, Палестинских и прочих пустынь, нужно при встрече делиться словами о том, что прочел, во что проник, что прочувствовал из Божественных Писаний. Это – здоровый голод, то есть голод, свидетельствующий о здоровье души. И этот голод – не наказание, а благословение.

Если небесный хлеб и чистое словесное молоко не полюблены и не востребованы, то в пищу пойдет только религиозный фаст-фуд, а именно: погоня за чудесами, распутывание всемирных заговоров и «эсхатологическая паранойя».

Что практически можно предложить? Ты пришел ко мне в гости, а я, прежде чем усадить тебя за стол, говорю: «Давай из Псалтири псалмов по пять прочтем».

Мы с тобой на улице встретились, а ты мне сразу после рукопожатия рассказываешь о том, где в книге Иова содержатся мессианские пророчества.

Ну и из храма, конечно, ни разу мы не выйдем, чтобы не унести с собою в памяти либо объясненное Господне слово, либо запомнившееся апостольское выражение.

А как вам такие практические примеры?

«Если это есть в нас и умножается, то мы не останемся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (см.: 2 Пет. 1: 8).

Если же этого нет в нас, а еще хуже – не хотим мы этого и не интересно оно нам, то и не знаю, что сказать.

Если Сладчайший Иисус народу не сладок и небесный хлеб народу не вкусен, то как знать, не исчезнем ли мы вскоре, как пар, и не скажет ли случайный прохожий: «Здесь когда-то жили люди».

И если родителям можно часто говорить: «Отберите у детей жвачки и шоколадные батончики. Научите их чувствовать вкус простого хлеба», то стоит также и всем, от кого это зависит, напоминать: «Приучите народ к Божиему слову. Народу гибель без слова Божия».

Последнее, кажется, прямая цитата из Достоевского.


Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Как голодание/пост - влияние на человека, на духовное развитие, на характер. Чревоугодие - в чём суть греха? Почему голод - пища для ума?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 17

Erick

Erick

У мусульман есть рамадан, неполное голодание, но все же. Голод вообще помогает снижать сексуальное влечение, надеялся, что вовремя поста смогу бросить, но увы и ах, психологический эффект был сильнее. Лично я себя чувствовал лучше, чище что ли, все тело вить очищается от токсинов и чувствуешь какую то легкость. Эмоционально же я себя особо не различаю до и после, вероятно потому что и не бросил о тогда).
Если отвечать на вопросы из названия темы, то и в исламе, и в христианстве чревоугодие - грех, но я не знаю подробностей запрета у христиан, поэтому скажу, что есть у мусульман. В исламе это запрещено ни столько потому, что тратятся излишние продукты, деньги на них, а потому что это портит самого человека. Правильно замечают некоторые, после сытного обеда, порой чрезмерного, что как говорится "лопну щас" ничего не хочется кроме сна, соответственно уже теряется мотивация что либо делать, сексуальная энергия наоборот же повышается и становишь более похотлив(на себе проверял после еды в конце дня во время поста, собственно тогда и срывался). Поэтому хавать надо в меру, не должно быть чувство вздутия, сытый - и хорошо.

Объясни мне суть Рамадана, пожалуйста. Мусульман, что встречал, говорят, мол вроде 2-3 дня пост идет. С утра молитвой "закрываешь" типа, вечером "открываешь". А до "закрытия" и после "открытий", то есть перед сном, и с утра перед молитвой, можно и есть и пить. Ну блин, это бред полный, я считаю, а не пост. Мне неверится, что у поста такие правила. Можешь разъяснить?

Нет, там не 2-3 дня) там все 29-30 дней каждый год, причем каждый год месяц передвигается, на 10 дней раньше наступает. Суть поста заключается в очищение, этот месяц(Рамадан) вообще считается священным у мусульман, во время него был послан благословенный Коран, это месяц милости Всевышнего, во время него гораздо легче получить прощение Господа, чем в любое другое время, а благодеяния ценятся Всевышним больше, чем обычно. Пост держат с сначала утреннего намаза до предпоследнего, вечернего, по времени это естественно бывает по-разному, вить месяц "перемещается", но если просто сказать - с утра до вечера). Во время поста нельзя ни есть, ни пить, ни заниматься плотскими утехами, но главное в этом посту - держать под контролем свою душу, не грешить, а совершать больше благодеяний. Также в этот месяц ослаблено влияние шайтана, так как многие из его приспешников, которые шепчут нам в ухо мерзость заковываются в цепи и потому становится легче держать себя в узде. Тебе стоило почитать о нем в интернете, чем спрашивать знакомых, 2-3 дня - это распространенный стереотип некоторых мусульман, будто столько дней подержишь и все - свободен, на деле нужно держать месяц.


  • Bariton, Privkakdel и Harry это нравится

IDDQD

IDDQD

  • Максимальный срок без онанизма: Текущий: 1 год 9 месяцев

Интересный вопрос, но сложный. Сложность его заключается в том, что невозможно дать однозначный ответ. Я пробовал полностью отказываться от животной пищи, также пробовал сыроедение - ел только фрукты или овощи (больше фрукты, конечно же). Ощущения отличаются от "всеедения", конечно, самочувствие улучшается, что вполне очевидно, ведь организму требуется меньше усилий для усвоения пищи. Но есть одна проблема - если отказываться от чего-либо "через силу", будут возникать мысли о еде. После всего опыта, который я получил в питании, пришел к выводу, что лучший вариант - слушать своё тело, слушать себя. Но делать это нужно не так, что "мне хочется съесть бургер, значит я его съем", нет. Нужен фильтр в виде разума и логики, встречных вопросов: "действительно ли мне это нужно?", "принесёт ли это пользу или напротив?" Со временем это доходит до автоматизма и вредные намерения отсекаются. Так в жизни остается лишь пища, которая не вредит организму. Думаю, это и есть осознанность.
Чревоугодие - наделение пищи, раз мы говорим о питании, чрезмерной значимостью, стремление обретения наслаждения в потреблении, а не созидании. Я не придерживаюсь поста и других подобных вещей, но считаю их крайне полезными. Пища занимает в жизни определённое место - чем меньше его в ней отведено, тем больше места, которое можно занять чем-то полезным. Бывает такое, что я не ем весь день и чувствую себя прекрасно. Так или иначе, думаю, нужно научиться слушать себя и подходить ко всему с умом.

Про сыроедение хочу спросить. Там же почти всегда голодный ходишь, как ваще с этим жить? Девчонка брататмоегосыроедила, так говорит ваще не наедалась, и перешла опять на веганство. Это при том, что она не обжора, и вообще не работает, а учится. И вообще, бледная и рукиноги мерзнут постоянно(что есть следствие недостатка гемоглобина, и насколько я знаю, почти у всех веганов такая фича. поправь меня есличо). А если ты ваще физтчески работаешь, можно быть сыроедом? Не отощаешь ли ты. И в чем прикол сыроедения, помимо легкости? Брат сказал, что у девчонки месячных не было, пока сыроедила.

Тут очень много нюансов. Смотри, вот есть человек, который услышал, что сыроедение - вроде как полезно, почему бы не попробовать. Он пробует и начинает испытывать дискомфорт, но, по сути, сам же ищет его, пусть и не осознаёт это. Как бы глупо и наивно это не звучало, нужно научиться ощущать комфорт в состоянии лёгкого голода, что со временем перейдёт в привычку. Согласись, такое состояние необычно для пищеварения, которое привыкло что-то постоянно переваривать. Это даже чем-то похоже на отказ от сигарет, похожее ощущение возникшей пустоты. Насчёт возможных неприятных последствий: если каждый день есть один и тот же фрукт, они появятся, конечно же. В этом вопросе нужно выбрать список такой овощей/фруктов, который составит сбалансированный рацион и обеспечит всем необходимым, а также динамично вносить в него изменения. К примеру, в один момент я начал ощущать недостаток гемоглобина, для повышения его уровня я стал есть морковь, что довольно быстро помогло. Также можно употреблять витамины, необходимость которых определяется в индивидуальном порядке, ибо не стоит забывать о том, что ко всему надо подходить с умом, дабы не навредить. Насчёт истощения: организму свойственно подстраиваться под те или иные условия, по этой причине обмен веществ может вести себя по-разному. О физической работе могу судить только по спортивным физ.нагрузкам - я активно занимался железом, с чем не возникало никаких проблем, энергии хватало с лихвой. Прикол сыроедения не только в физической лёгкости, но и в лёгкости ума - это комплексное очищение организма. Это то состояние пустоты, которое нужно заполнять не едой, а полезными мыслями и действиями, потому что для этого создаются все условия. Сыроедение может принести пользу, но это то, до чего нужно дойти самостоятельно и осознанно, а не слепо следуя за различными "гуру", которые рассказывают сказки о волшебстве и исцелении от всех болезней.


Древние египтяне, по свидетельству древнегреческого историка Геродота (425 г. до н. э.), считали, что основой является систематическое (три дня в месяц) голодание и очищение желудка с помощью рвотного и клистира. А египтяне, отмечал он, самые здоровые из смертных. Имеются также сведения, что древние египтяне успешно лечили сифилис сухим голоданием. Забегая вперед, скажем, что в XIX веке, а точнее в 1882 году, во время оккупации территории Египта французы регистрировали многочисленные случаи избавления от данного заболевания именно этим способом.

Как вы сами понимаете, если бы люди с давних пор не знали очищающего и лечебного значения сухого голодания, то они не стали бы во всех культурах и религиях с таким упорством настаивать на голодании. Лечебное значение осмысленного голодания для человеческой жизни всегда маскировалось его религиозным значением. А что, собственно говоря, удивительного в том, что природа лучше человека знает его выгоды? Если вы когда-нибудь сделаете курс лечебного сухого голодания, то вы сами поймете, как вам откроются двери в закрытое общество очищенных перед природой. Да, все люди внешне равны, все они имеют две руки, две ноги и голову. Однако, так же как и внешне одинаковые бутылки могут иметь в одном прекрасное вино, а в другом уксус, так и внутреннее содержание людей принципиально различается. Качество некоторых людей явно является более ценным и выдержанным, чем других, особенно с возрастом.

Ветхий завет, в еврейской литературе называемый Танах, сообщает о голодании 75 раз. в „Исходе“, второй книге Ветхого завета и еврейского Пятикнижия, говорится о том, что Моисей перед тем как получить от Бога Десять Заповедей, голодал на горе Синай 40 дней и ночей („Исход“ 34:28), и только тогда Бог удостоил Моисея вниманием. в Библии есть упоминание и о голодании. Так, Моисей голодал без воды на горе по 40 дней, притом не однажды. После голодания „лице его стало сиять лучами“, так что „боялись подойти к нему“. у Христа после такой профилактики открылись сверхъестественные способности. 40 дней голодал Будда, 40 дней голодал Мухаммед. и ничего не случилось, пошло только на пользу. в награду - связь с небом, разговор напрямую с Богом. А наша медицина все еще не хочет взять это на вооружение. Вы же чистите и моете посуду, почему же не хотите предоставить своему организму такую же возможность? Если на нас нападают болезни, то обязательно должен быть естественный, природный способ избавления. Каждой силе должна найтись противодействующая. Во время опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и считалось религиозной обязанностью налагать на себя пост, т. е. воздерживаться от пищи и воды, молиться и приносить жертвы. Посты соблюдались Евреями с особенной строгостью и отличались не только воздержанием от пищи, но даже от всех других чувственных потребностей. Таким образом, слово „пост“ означает „запрет“. в нашем смысле под ним подразумевается отказ от принятия любой пищи на определенный период времени. Ни о какой постной пище в этот период времени не могло быть и речи. Употребление постной пищи в период поста есть грубейшее нарушение и извращение этого понятия.

Голодание было важнейшей частью иудаизма. Целиком один трактат из 64 томов еврейского Талмуда „Мегиллат Таамит“, что переводится как „Свиток о Голодании“, посвящен исключительно голоданию. Этот трактат подробно разбирает около 25 дней, по которым евреи обязаны голодать. Когда на народ надвигалась опасность, „Синедрион сионских мудрецов“ имел власть накладывать всеобщее голодание, чтобы испрашивать спасения. Эти массовые голодания обычно длились несколько дней, до недели. До сих пор ортодоксальные иудеи, отмечая дни трагических событий в истории евреев, отнюдь не пьют алкоголь, но обязательно голодают. Все современные религиозные евреи голодают на самый священный день иудаизма Йом Киппур - день очищения, который приходится на конец сентября, когда они не едят и не пьют 24 часа.

В христианстве всем известна легенда о том, что Иисус Христос, как и Моисей, перед тем как начать проповедовать Божье послание ушел в пустыню и не ел и не пил 40 дней и ночей. Иисус Христос делал это голодание в полном соответствии с законами иудаизма, к которому по рождению сам принадлежал и в рамках которого воспитывался. в те времена голодание занимало большое значение в жизни страны Иудеи, и члены партии фарисеев голодали регулярно два дня каждую неделю. Именно в конце своего 40- дневного голодания Иисус Христос изрек:

„Не хлебом единым живет человек, но и тем, что говорит ему Господь Бог“ (Евангелие Матвея 4:4), тем самым, как и Моисей, подтвердив и своим личным опытом, что с голодавшим начинает говорить сам Господь Бог.

В России в средние века голодание широко практиковалось в монастырях. в те времена, как уже мы говорили, пост чаще всего означал полное воздержание от пищи, а зачастую и от воды. в XIV веке на Руси возникают так называемые пустыни, многие из которых превратились затем в монастыри. Вокруг них селились крестьяне, особенно к северу от Москвы, подальше от опасности со стороны татар. Современники Сергия Радонежского описывали, как он очень часто голодал сам, побуждал к посту монахов, но телом они были крепки и духом сильны.

Но при этом разумный, без крайностей пост здоровому человеку не вредит. Тут можно напомнить и примеры из Священного Писания (хотя бы трех отроков, которые, питаясь в плену Вавилонском одними овощами, были сильнее и здоровее своих сверстников, евших мясо), но еще разительнее примеры из жизни святых подвижников православной церкви, которые истинно явили всему миру, что плоть можно подчинить духу.

Преп. Макарий Александрийский во время Великого поста вкушал (хлеб и овощи) только один раз в неделю. Он прожил 100 лет. Преп. Симеон Столпник в течение Великого поста вообще ничего не ел. Прожил 103 года. Преп. Анфим тоже ничего не ел всю Святую Четырехдесятницу, и прожил еще дольше - 110 лет.

Однако в целом в христианской среде голодание выродилось в некое самопожертвование, подходящее только и только для специальных людей - монахов, и что для обычного человека, дескать, необязательно. Получилось так, что в христианстве некоторым „профессионалам“ было поручено искупать грехи других, в то время как остальные могли расслабляться без оглядки. Эта целенаправленная политика, что, дескать, есть специальные люди, которые грехи за них замолят и им, естественно, не бесплатно, отпустят, и привела христианский мир к полному разложению. Напоминанием о некогда серьезном отношении к голоданию у христиан служит период Великого поста, когда верующие христиане придерживаются некоторых ограничений в пище, наевшись перед этим на Масленицу блинов до отвала.

Мусульмане строго соблюдают месячный пост - Рамадан. в этот месяц все мусульмане строго не едят и не пьют от рассвета и до заката. Начало и конец Рамадана являются большими народными праздниками. Рамадан настолько серьезен, что люди, не имеющие возможность его соблюдать по причине болезни или беременности, должны соблюсти Рамадан позже, то есть отдать долг. Строго говоря, во время часов Рамадана ничего недолжно входить в желудочно-кишечный тракт - нельзя даже проглатывать слюну. Частные мусульманские столовые и рестораны стоят в дни Рамадана открытые, но пустые. Однако после захода солнца мусульмане употребляют скромную пищу типа фасоли, чечевичного супа со специями и фиников. Поэтому в этот месяц магазины, где торгуют мусульмане, завалены финиками. Мусульмане считают, что голодание помогает человеку избегать греха. Поэтому пророк Мухаммед считал, что настоящий мусульманин должен воздерживаться от приема пищи два дня каждую неделю (как и фарисеи).

Американские исследователи косвенно подтвердили пользу мусульманского поста. Им удалось раскрыть клеточный механизм, объясняющий связь между голоданием и продолжительностью жизни у людей и других млекопитающих. Ислам предписывает воздерживаться от приема пищи и жидкости в течение светового дня на протяжении месяца Рамадан. Ученые David Sinclair и его коллеги выяснили, что во время голодания активируются гены SIRT3 и SIRT4, которые продлевают жизнь клеток. Возможно, эту информацию удастся использовать для создания лекарств от болезней, связанных со старением.

Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих] Щербатых Юрий Викторович

Лечебное голодание

Лечебное голодание

Взгляд одной женщины на другую напоминает контроль багажа на таможне.

Янина Ипохорская

Лечебное голодание широко применяется в различных оздоровительных системах – как классической, так и «традиционной» медицины. Его применяют как при лечении различных заболеваний, так и с гигиеническими целями – для сохранения здоровья, продления жизни и профилактики ожирения.

Как отмечал известный пропагандист пищевого воздержания Поль Брэгг, голодание под разумным наблюдением или глубоким знанием – это самый безопасный путь к достижению здоровья, когда-либо известный человечеству. Временное лишение пищи ставит организм в такие условия, когда вся его жизненная сила используется на очищение и оздоровление человека. Голодание помогает организму помогать самому себе, повышает работоспособность внутренних органов, восстанавливает внутреннюю настройку систем саморегуляции. Помимо этого, голодание способствует выделению из организма неорганических химических ядов и других скоплений, которые не могут быть выведены никакими другими путями и средствами. По мнению Брэгга, голодание заостряет и усиливает умственные способности. Оно совершенствует механизмы пищеварения, усвоения и выделения пищи. Печень, известная как химическая лаборатория человеческого организма, изменяется во время голодания в сторону увеличения жизненной силы, и после голодания она функционирует более эффективно. Личный опыт Брэгга и его последователей показывает, что после голодания пища лучше усваивается, возрастают выносливость и сила мышц, а разум становится более восприимчивым к новым знаниям. Голодание приносит веру в себя, дает человеку положительную умственную настроенность, приносит спокойствие ума и стремление к деятельности тела, что не может быть достигнуто ни одним методом лекарственной терапии.

Брэгг писал: «C полным знанием голодания, его правил, вы можете избавиться от страха преждевременной старости. Проводя еженедельно 24-часовое голодание, что составляет 52 дня в году, очищение тела и, наконец, проводя троекратное 7–10-дневное голодание ежегодно, вы сможете вывести все ненужные отложения и шлаки из своих суставов и мускулов. Поголодайте 4 дня, употребляя только дистиллированную воду. Обратите внимание на тонус ваших мускулов, кожи и на то, что все более худым и молодым будет выглядеть ваше тело. Линии тела становятся естественными, полнота проходит, и вы снова видите свою естественную фигуру. Вы с трудом поверите своим глазам, удивительной перемене, происходящей при голоде. Могучая жизненная сила, которая расходовалась на переработку пищи, теперь используется на выведение отбросов, отходов, ядов, скопляющихся в клетках и органах тела, и, таким образом, омолаживается каждая из миллионов клеточек нашего организма».

Брэгг считал, что голодание – это естественный процесс, через который время от времени (по необходимости) проходили наши предки. Соответственно, организм человека приспособился к периодическому воздержанию от пищи и положительно реагирует на него. По Брэггу, обильное и регулярное питание – неестественно и вредно, и человек должен сознательно делать перерывы в питании, если хочет сохранить свое тело в чистоте и здоровье. В своей знаменитой книге «Чудо голодания» он писал: «Голодание – это естественный инстинкт. Болезнь – это естественный способ, избранный природой для указания на то, что вы наполнены токсическими отбросами и внутренним ядом. Голодая, вы помогаете природе вывести шлаки и яды, накопленные в теле. Любое дикое животное знает это. Голодание – единственный способ, который помогает ему преодолеть физические страдания. Это чисто животный инстинкт. Мы, люди, так давно живем в удобной цивилизации, что потеряли этот инстинкт, когда страдания овладевают нашим телом. Когда мы чувствуем себя плохо физически, нам не хочется есть. Пища даже отталкивает вас, но “заботливые” родственники, друзья заставляют вас есть, чтобы сохранять силы для борьбы с болезнью. Природа хочет заставить вас голодать, так как только при условии голода она сможет очистить ваше тело, используя вашу же жизненную силу. Но мягкий голос матери-природы нелегко услышать и понять».

Сам Брэгг прожил больше 90 лет и до конца своей жизни сохранял ясность ума и силу мышц.

Дело в том, что организмы разных людей могут достаточно сильно различаться по полу, возрасту, уровню обмена веществ, гормональному и вегетативному статусу и т. д. Как отмечает один из руководителей центра «Доктор Борменталь», кандидат медицинских наук М. А. Гаврилов, потребность в энергии молодых людей в 1,5–2 раза превышает энергозатраты людей пожилого возраста. Соответственно, если 70-летний человек может нормально перенести недельное голодание, то для 20-летнего человека такой опыт может отрицательно сказаться на его здоровье.

Как физиолог добавлю, что есть еще такое понятие, как вегетативный статус. Если у человека преобладает активность парасимпатической системы (он ваготоник), то голодание он перенесет легко, но симпатикотоникам требуется повышенное количество энергии, а запасы ее невелики. Соответственно, голодание им может принести больше вреда, чем пользы. Кроме того, у лечебного голодания есть немало медицинских противопоказаний, при наличии которых оно не применяется. Это злокачественные новообразования, туберкулез, тиреотоксикоз, гепатит, хроническая почечная недостаточность, стойкое нарушение сердечного ритма и проводимости, периоды беременности или лактации и, конечно, выраженный дефицит массы тела. В общем, мнение автора, наверное, понятно – бороться с чревоугодием лучше под руководством опытных специалистов – врачей и психологов. Тогда победа над этим грехом вам обеспечена!

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Аутичный ребенок. Пути помощи автора Баенская Елена Ростиславовна

Лечебное воспитание Начиная с 70-х годов специалисты все больше склоняются к тому, что главное лечение аутичного ребенка – это лечение обучением. Нам хотелось бы, однако, уточнить эту формулировку. Дело в том, что такого ребенка недостаточно просто учить: мы знаем, что даже

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Лечебное воздействие на детскую ложь Все дети врут. Как родители справляются с «обычной ложью»? Когда уже пора обращаться за помощью против устойчивой лжи? Ни на один вопрос нельзя ответить однозначно. В мире существует огромное количество культурных норм и стилей

автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Судебная медицина и психиатрия: Шпаргалка автора Автор неизвестен

18. КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ В судебно-медицинской практике большое внимание уделяется диагностике и изучению расстройства здоровья, а также смерти и изменений, которые возникают в результате кислородного голодания. Кислородное голодание (гипоксия) представляет собой

Из книги Подонок в вашей голове. Избавьтесь от пожирателя вашего счастья! автора Харрис Дэниел Бенджамин

Кислородное голодание Если верить рейтингу Нильсена, 5?019?000 человек видели, как я сошел с ума.Это произошло 7 июня 2004 года в эфире передачи «Good Morning America». На мне был мой любимый черный галстук с серебристыми полосками и толстый слой грима. По просьбе начальства я заменял

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Голтис и длительное голодание Один из известнейших рекордов Голтиса – это 54-дневное голодание. В медицине считается, что человек без еды может прожить не больше месяца. Но Голтис преодолел смертельный рубеж.Только опыт голодания показал удивительный результат. До 17 дня

Из книги Диалог с читателями автора Лазарев Сергей Николаевич

ПИТАНИЕ И ГОЛОДАНИЕ Как правильно голодать? Обязательно ли полностью исключать всякую еду, я так не выдерживаю.- Нужно понять, для чего мы голодаем. Если голодаем для того, чтобы отрешиться от всех моментов человеческого, то самое оптимальное, с моей точки зрения, перед

автора Анохин Петр Кузьмич

Из книги Проблемы лечебного голодания. Клинико-экспериментальные исследования [все четыре части!] автора Анохин Петр Кузьмич

Из книги Проблемы лечебного голодания. Клинико-экспериментальные исследования [все четыре части!] автора Анохин Петр Кузьмич

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта